Эдвард Сингуринди: из акима Восточного Казахстана вышел бы выдающийся автогонщик
Областной центр посетил мастер спорта междурядного класса по ралли, заслуженный тренер Российской Федерации и обладатель множества степеней и наград
По словам профессора и доктора педагогических наук Эдварда Сингуринди, сейчас Казахстан испытывает такие же трудности в развитии автоспорта, как и все бывшие республики Советского союза, потому что данный вид спорта - прерогатива богатых людей и богатых стран, передает корреспондент Устинка LIVE.
Советский союз – это была богатая страна человеческим потенциалом, и автомобильный спорт в числе 55 технических видов спорта развивался в государственной системе. Взращивались люди. Сегодня это все рухнуло, однако люди остались, специалисты остались. Водителей растить надо, учить. Президент международной федерации автомобильного спорта сказал – основы безопасности дорожного движения лежат в подготовке людей к автомобильному спорту. Проблема автоаварий и гибели людей в подготовке человека. Не теряться, принимать решения. И эти последние мгновения являются решающими, будет ли пять трупов или будет пять поломанных окон, - говорит бывший чемпион по раллийному спорту.
По его словам, электромобили – это шаг вперед в экологии и в автомобильном спорте.
Автомобильный спорт идет в шаг с развитием автомобилей. Откуда появился автоспорт? Из необходимости сравнивать автомобили разного производства. Паровые двигатели, бензиновые двигатели. Это же полигон для сравнения автомобилей по качеству. И для человека. Даже два одинаковых автомобиля, одинаковые дистанции. При этом один приезжает быстрее, другой – медленнее. Человеческий фактор, - рассказывает Эдвард Сингуринди.
Он отмечает, что для развития спорта в странах бывшего СССР не хватает государственной воли и понимания того, что автоспорт – это основа безопасности дорожного движения.
Я начинал с собственного автомобиля и стал человеком, на которого обратили внимание. До сих пор люблю соревноваться. Сейчас есть такой чемпионат Европы среди ветеранов негласный, который проводит Литва. У меня есть Волга (ГАЗ-21), замеренная скорость 160 километров в час. Я выигрываю эти соревнования за счет большого энтузиазма, мастерства, - говорит гонщик.
Эдвард Сингуринди высказал мнение, что из акима Восточного Казахстана Ермека Кошербаева вышел бы выдающийся гонщик.
Мы с ним организовали встречу Россия – Казахстан, это было в Питере три года назад. Он пришел как организатор, глазом посмотрел. Я оставляю в стороне его интересы, глубокие знания о спортивных автомобилях. Он в душе - автомобилист, я не знаю, почему он стал дипломатом. Он сел на обычный автомобиль вместе с другими спортсменами и показал второе время! Он для автомобильного спорта с моей точки зрения – глубоко потерянный человек. Мы с ним бесконечно говорим на автомобильные темы. Его интересуют какие-то детали и мне даже удивительно, насколько, это профессионально. Он интересуется этим серьезно. Историей, технологией, сравнительными характеристиками. У Казахстана есть потенциал, особенно у восточного, - делится Эдвард Сингуринди.
Пока развитием автоспорта в Восточном Казахстане в основном занимаются энтузиасты и любители, но если аким области обратил внимание на это направление, то все может измениться.