Усть-Каменогорск
ясно
+5°
  • Усть-Каменогорск
    +5°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +18°
  • Форт-Шевченко
    +23°
  • Атырау
    +21°
  • Караганда
    +7°
  • Кокшетау
    +8°
  • Костанай
    +12°
  • Кызылорда
    +22°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +20°
  • Уральск
    +19°
  • Шымкент
    +22°
$
480.61
+1.23
534.53
+2.90
¥
67.76
+0.18
5.28
+0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Работа на Ж/Д вокзале: путь от билетиков, вырезанных вручную, до электронных

О любви к железной дороге рассказала начальник вокзала станции Оскемен-1 филиала АО "НК "КТЖ" "Семейское отделение магистральной сети"

Усть-Каменогорск и ВКО / Работа на Ж/Д вокзале: путь от билетиков, вырезанных вручную, до электронных

День работника транспорта отмечают в Казахстане в первое воскресенье августа. Этот праздник входит в перечень профессиональных праздников Республики Казахстан и был утвержден Указом Президента РК в 1998 году. Отмечают его сотрудники всей транспортной отрасли, в том числе – железнодорожной, передает корреспондент Устинка LIVE.

Елена Васильевна Ларионова работает на железной дороге уже 28 лет. Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начала в 1996 году. Вспоминает, что "стартовала" с уборщицы производственных помещений, а потом уже трудилась в должности билетного кассира вокзала станции Защита Алма-Атинской железной дороги. Была помощником начальника вокзала станции Защита АО "Вокзал-сервис". С января 2008 года по настоящее время - начальник вокзала станции Оскемен-1 филиала АО "НК "КТЖ" "Семейское отделение магистральной сети".

О деятельности на железной дороге Елена Ларионова не мечтала и даже не подозревала, что станет железнодорожником. Предложили. Пошла. Попробовала. Понравилось.

Мне очень по душе было работать в справочном бюро. Мне тогда было 26 лет, я приходила, а там были молодые девчонки, - вспоминает Елена Васильевна. - И мы все вместе работали, общались. Справочная была тогда совсем другой. Мы работали со справочниками, книгами, с картой – маршрут отслеживали по всему СНГ, мерили линейкой по карте. Тогда давали маршруты не только по Казахстану, но и до Иркутска, и до Москвы, до Благовещенска и Симферополя. Мы отправляли пассажиров, и ни один не вернулся к нам с жалобой. Мы находили для людей удобные и правильные маршруты, чтобы они могли быстро доехать. А сейчас почему бы не работать? АСУ "Экспресс", интернет, можно приобрести билет онлайн в любом направлении. Нам было тогда трудно, но мне очень нравилось!

Елена Васильевна отмечает, что когда работала билетным кассиром, действовали билеты, которые нужно было вырезать. Сегодня электронный билет не надо даже распечатывать!

Мы работали в пригородной кассе, которую открывали в 5.00-6.00, а первое отправление было в 8.15. Поезд уходил на Шемонаиху, - рассказывает она. - Мы должны были обслужить до 3500 пассажиров, потому что было три пригородных поезда – Шемонаиха, Риддер и Серебрянск (дачный) - до Алтая ходит сейчас поезд – тогда он был пассажирский. Работая вручную компостером, мы вырезали билеты, стоимостью по 50 и 60 тенге, штамповали их и выдавали. Скорость рук была сумасшедшая! Сегодня в таком темпе молодежь вряд ли выдержала бы. А потом мы еще считали билеты, устраняли браки в работе. Но в первую очередь было – обслужить людей, чтобы никто не опоздал на поезд. А когда пришла компьютерная эра, нам было страшно. Ездили в Алматы, учились несколько человек у нас, а потом приезжали и нас здесь обучали. Ничто не стоит на месте и все только улучшается.

По словам Елены Васильевны, в работе ей больше всего нравится общение с людьми - делать все для удобства пассажиров.

Работать на железной дороге на самом деле очень трудно, - констатирует она. - У нас разный контингент. Есть маломобильные пассажиры, встречаются люди со скверным характером. У всех свои вопросы и запросы. С каждым мы должны работать индивидуально и каждому мы должны донести информацию правильно – не только до пассажиров, но и до встречающих.

Утверждение о том, что вокзалы видели больше искренних слез, чем любые другие места, Елена Ларионова считает слишком громким.

Плачут здесь чаще от счастья, - говорит Елена Васильевна. - Это слезы радости встречающих, есть и слезы переживания провожающих своих детей родителей. Но атмосферы грусти и трагичности на железнодорожном вокзале нет.

Коллектив на вокзале, по словам начальника вокзала станции Оскемен-1 филиала АО "НК "КТЖ" "Семейское отделение магистральной сети", молодой. Буквально три человека собираются на пенсию через несколько лет. Но, увидев их, вы ни за что не скажете, что им пора на покой.

Обязывает место работы – форма, необходимость держать себя в тонусе ежедневно, а потому внешний вид и выправка сотрудников железной дороги – замечательные! – подчеркивает Елена Ларионова. - Кадры найти нелегко, но те, кто приходят к нам, обязательно остаются. Текучки нет. На место уходящих на пенсию коллег приходит молодежь, которая не разочаровывается в профессии.

Вокзал – место встреч и расставаний, место самых крепких поцелуев и объятий. Место, которое подтверждает, что ничто в этом мире не вечно, кроме любви. Людям, которые здесь работают, несказанно повезло видеть это подтверждение каждый день. Возможно потому они так преданны своей профессии?

Следующая →