С дефицитом педагогов справляются в Восточном Казахстане
Восточно-Казахстанский университет им. С. Аманжолова является для ВКО центром непрерывного педагогического образования
В Казахстане, по информации Министерства просвещения РК, отмечается дефицит педагогических кадров, который составляет порядка 3 тысяч учителей, передает корреспондент Устинка LIVE.
Данная проблема поднимается на государственном уровне, и ВКУ им. С. Аманжолова вносит весомый вклад в решение этой проблемы, осуществляя подготовку педагогов по 32 образовательным направлениям.
В 2023 году в ВКО потребность в педагогических кадрах составляла 230 человек. В том же году мы выпустили 689 готовых специалистов и полностью покрыли потребность по региону и даже по другим областям Казахстана, - подчеркнул ректор ВКУ Мухтар Толеген.
Кроме того, в университете организованы курсы повышения квалификации педагогов, а также проводится их переподготовка.
Мы уверены, что непрерывная система образования – это один из основных ключей к эрудированному, грамотному и прогрессивному поколению. Педагоги, обучая наших детей, должны не забывать и про свое просвещение. На сегодняшний день мы ведем педагогическую переподготовку по восьми направлениям. Уже сотни специалистов вернулись от нас новыми знаниями, - рассказал руководитель вуза.Также университет им. С. Аманжолова является единственным в регионе вузом, где осуществляется подготовка кадров для инклюзивной среды, в том числе по программе "Педагогика ранней поддержки". Данная программа готовит специалистов по оценке ранних особенностей развития и проектированию реабилитации
При рождении обнаруживают только 2% детей с различными отклонениями, но к 8-9 годам количество таких детей увеличивается до 10%. Это значит, что 8% детей были не диагностированы и не получали раннюю поддержку, - рассказала ассоциированный профессор ВКУ Светлана Стельмах.Еще одна востребованная специальность - "Эргопедагогика". Здесь готовят специалистов для работы с детьми, имеющими диагноз ДЦП или другие нарушения опорно-двигательного аппарата.
Современные педагоги должны быть адаптированы под нынешние реалии и, следовательно, должны быть внедрены и новые программы. Сегодня университет является членом рабочей группы по разработке 30 инновационных образовательных программ в рамках проекта "Усиление потенциала педагогического образования". В будущем планируем внедрение "Дизайна программ обучения", "Исследований в образовании" и др., - поделился планами Мухтар Адильбекович.