В Восточном Казахстане в регионы отправятся "Поезда здоровья"
Тему необходимости выездов узких специалистов из областного центра в дальние населенные пункты подняла депутат городского маслихата
Как рассказала исполнительный секретарь партии AMANAT, депутат городского маслихата Арайлым Есимбекова во время итогового заседания Комиссии по делам женщин и семейно-демогрфической политике при акиме ВКО по окончании Недели репродуктивного здоровья, в отдаленных населенных пунктах региона не хватает специалистов, таких, как, например, урологи, передает корреспондент Устинка LIVE.
По словам Арайлым Есимбековой, раньше в районы выезжали молодежные караваны здоровья в составе специалистов: психолога, гинеколога и уролога.
В районах было много молодежи, которая становилась в очередь к этим специалистам, в частности, к урологу, потому что в районах урологов нет, - подчеркнула она. - Поэтому мы должны проводить такие выездные мероприятия.
Ее предложение поддержал и главный внештатный акушер-гинеколог УЗ ВКО Марат Куксегенов.
Ежегодно мы своим отделом в составе гинеколога, акушерки, реаниматолога, неонатолог – десантом выезжаем по районам, - сказал Марат Куксегенов. - К сожалению, в силу того, что у нас мало специалистов, мы не можем свое отделение оставить здесь. А так мы жаждем того, чтобы проехать по районам. Мы знаем ситуацию, как там все обстоит. Опять же, надо к ним поехать с какой-то помощью, расставить приоритетные моменты, подсказать в работе что-то. Благодаря Неделе репродуктивного здоровья, нам очень много информации дали из МЗ РК. Много брошюр в электронном виде. Мы все это разослали по районам. В дальнейшем этим там будут пользоваться. Столько получено информации о половом воспитании на русском и казахском языках, все это общедоступно уже. Каждый врач-гинеколог будет об этом пациентам говорить.
Заместитель руководителя Управления внутренней политики Восточно-Казахстанской области Альмира Жумабаева отметила, что предложение о том, что необходимы выезды в районы "Поездов здоровья" вполне рационально, поэтому эту работу организовать необходимо.