Усть-Каменогорск
облачно
+17°
  • Усть-Каменогорск
    +17°
  • Алматы
    +21°
  • Нур-Султан (Астана)
    +14°
  • Актобе
    +17°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +15°
  • Караганда
    +15°
  • Кокшетау
    +14°
  • Костанай
    +11°
  • Кызылорда
    +19°
  • Павлодар
    +13°
  • Петропавловск
    +13°
  • Тараз
    +20°
  • Уральск
    +12°
  • Шымкент
    +20°
$
479.05
+0.12
534.57
-0.39
¥
67.92
+0.12
5.17
+0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Почему каскадеры в РК рады ИИ, и кто платит самые высокие гонорары за трюки

Казахстанский актер, постановщик трюков, основатель каскадерской группы Nomad Stunts Жайдарбек Кунгужинов рассказал о своей работе

Усть-Каменогорск и ВКО / Почему каскадеры в РК рады ИИ, и кто платит самые высокие гонорары за трюки
Фото:
Арт-студия Aya Vostok

Именитый каскадер, выигравший премию "Таурус" Мировой академии каскадеров (США) Жайдарбек Кунгужинов приехал на днях в Усть-Каменогорск и встретился с журналистами, передает корреспондент Устинка LIVE.

Организаторами встречи выступили арт-компания AyaVostok, конный клуб Horse club Den и акимат города Усть-Каменогорска.

Целью визита стало предстоящее открытие в областном центре летнего лагеря для будущих каскадеров на базе конного клуба.

на базе конного клуба

Жайдарбек Кунгужинов побывал на базе, ознакомился с обстановкой и подсказал руководству, как организовать работу. Обсудили вопросы сотрудничества. Также заместитель акима города Ирина Смит организовала для гостя экскурсию по музею, и показала мечеть на Левом берегу.

А перед этим прошла пресс-конференция, на которой актер и каскадер рассказал о своей жизни и работе.

Из поселка – в Москву!

Жайрабек Кунгужинов родился в Семипалатинской области в поселке Октябрьском. Один из одиннадцати детей в семье. Отец умер рано. Как рассказал каскадер, он болел после ранений, был участником двух войн. Жайдарбеку Кунгужинову было 14, когда его не стало. Рос мальчик в поселке, помогал матери по хозяйству, выращивал птицу. Маму потерял в 18. Забрали в армию. Отслужил в Карабахе в горячей точке. А когда вернулся, старшие братья, занимавшиеся тогда конной акробатикой, пообещали взять его к себе, если он будет хорошо тренироваться. Год мужчина тренировался, чтобы попасть в команду акробатов Московского цирка.

Поехав в Москву, я работал там служащим, - рассказывает Жайдарбек Кунгужинов. - После развала СССР мы вернулись в Казахстан. Мы с братьями не знали, как быть. Лошади и костюмы остались в Москве. Пришлось все выкупать, поскольку это была уже другая страна. Четыре года пришлось работать на конюшне, потому что лошади пришли к нам худыми, и их пришлось "поднимать". Пока я работал в Казахстанском цирке как служащий и как артист, мне пришлось кормить лошадей. Питания не было, мы вокруг цирка косили траву и привозили, чтобы прокормить лошадей.

В то же время в Алматы шли съемки. Работала группа каскадеров из Казахстана и других стран СНГ. В 1993 году будущий каскадер впервые попал на площадку, еще не зная, что это такое.

Меня взяли, потому что я хорошо сидел на лошади, - вспоминает уже известный сегодня каскадер и актер. - С этого все и началось. До 2000 года мы завоевали с командой золото, серебро и бронзу на Международном фестивале. И я подумал, что надо двигаться дальше. Интересны были трюки и адреналин, который постоянно получаешь в процессе. Так я стал каскадером.

О работе в Голливуде

С тех пор в кино пришли новые технологии. А с ними новые задачи – очень сложные трюки приходится делать вживую.

Раньше было просто: камера, пленка заряжена, ты делаешь трюк, и не знаешь, получилось ли. Успел ли оператор увидеть? – говорит основатель каскадерской группы Nomad Stunts. - После проявки будет понятно, а это через неделю-две. Сейчас же технологии такие, что ты сразу видишь материал и можешь повторить трюк на месте, если что-то пошло не так. То есть стало больше запросов. Сначала мы делаем с режиссером зарисовки и потом берем машины и едем сами снимаем трюк, сами монтируем и показываем режиссеру релиз. Раньше такого не было. И мы первыми начали это делать. На западе это нормально и для этого выделяются деньги. Например, во время съемок "Неудержимые-2" была куча перестрелок, драки, мы все время падаем. Потом приезжает Сильвестр Сталлоне, а он был продюсером. Смотрит и говорит: "Я вчера посмотрел материал. Мне не понравилось. Надо больше крови!" И все это заново: стрельбу, падения, вертолет тащили…

А когда снимали фильм "Мулан" в Новой Зеландии пришлось все снимать иначе, нежели планировалось. Пришлось настраивать и обучать лошадей, чтобы они не споткнулись, а актеры не травмировались.

О работе в Голливуде

Мы выбрали лошадей из Австралии и на студии "Дисней" сказали, что это дорого, - делится каскадер. - Пришлось убеждать, что это нужно для безопасности актеров. Все взаимосвязано на площадке и выполнение трюков полностью зависит от подготовки лошадей.

На вопрос о том, сможет ли внедрение ИИ в кинематограф стать проблемой для каскадеров Жайдарбек Кунгужинов ответил, что все представители этой профессии в основном рады появлению искусственного интеллекта в кино.

Любое развитие это хорошо. Это минимизирует наши травмы и опасность для жизни, - подчеркнул собеседник. - Мы часто травмируемся. Недавно у нас погиб китайский каскадер – дублер Джета Ли. Он сильно разбился. Взрывал на площадке человек и не увидел, что там сидят дублеры и каскадеры. До этого травмировался другой его дублер. В воде у нас работает скан. Когда человек падает в воду, чтобы он не ударился о воду или камень, проверяем течение. И в этот момент скан не сработал. Показал камень дальше. И когда на тросах спускали дублера, он отстегнулся и получил сильную травму. Он мог бы ее избежать, если бы все технологии были сработаны, верно. С внедрением ИИ это стане возможным и поможет избежать травматизма. Но я думаю, мы еще долго будем работать, потому что многие режиссеры возвращаются к натуральности.

Стоит ли риск жизнью гонораров?

Не смотря на то, что Жайдарбек Кунгужинов снялся в нескольких фильмах как актер – "Кочевник", "Дневной дозор", "Жаужурек мын бала", "Монгол", он считает, что каждый должен заниматься своим делом. Актер должен играть, а каскадер – выполнять опасные трюки.

Рисковать в этой профессии приходится жизнью. Но гонорары, меж тем, не везде платят хорошие. Однако наши казахстанские каскадеры могут работать и за идею, когда к ним приходят начинающие режиссеры, у которых попросту нет бюджета, и просят помочь. Обычно у актеров по два дублера. Но дублеры никогда не получат тех денег, которые получают актеры. Однако сейчас тот же Голливуд, по словам Жайдарбека Кунгужинова, стал гораздо лучше оплачивать труд каскадеров.

Мы отработали фильм "Наполеон", к примеру, сейчас и получили самый большой гонорар, потому что англичане очень хорошо платят, - отметил собеседник. - Для каскадеров поставили на площадке как у актеров трейлеры, все что необходимо там есть, то есть райдер очень хороший. Если здесь мы куда-то толпой едем в одном автобусе, то за границей ты приезжаешь, тебе дают конверт, ключи от машины и, если ты хочешь, едешь на авто. Мне пишут: хотим ли мы все вместе жить в особняке или отдельно каждому номер в гостинице? Сколько воды должно быть и где бы мы хотели тренажер? Какая должная быть машина? Там к этому щепетильно относятся, лишь бы ты хорошо делал свою работу.

Каскадеры, как отмечает Жайдарбек Кунгужинов, не живут в дорогих особняках и не ездят на дорогих авто, как продюсеры. Для них финансовая составляющая не так важна, как адреналин.

Мы хотим показать хороший трюк, - объясняет он. - Дело в профессии. Деньги имеют роль, естественно. Я вот, к примеру, дважды восстанавливался. Спину ломал. Пластину установили. Если тебя ценят и любят, тебе всегда дадут хорошую работу. Когда я получил Таурус, мои гонорары резко возросли вдвое. Это все равно, что Оскар для актера. Это знак качества.

При этом каскадер может не согласиться на дорогой проект, а взять работу в фильме с небольшим бюджетом и гонораром, но опасными трюками, потому что ему это интересно в плане работы.

Знаменитый гость назвал две главных составляющих работы за рубежом – хорошее знание английского и безупречная дисциплина. Если ты опоздал или подвел съемочную бригаду – тебя больше не пригласят. Потому, чтобы пробиться в Голливуде, так важно соответствовать этим критериям.

Следующая →