На страже здоровья жителей ВКО: два десятка лет любви и тепла
Врач-инфекционист Галина Васильевна Волкова работает в Центре СПИД ВКО уже 22 года
Начинала, когда у Центра СПИД было еще 120 пациентов по области, а сейчас их количество достигло 3500, то есть поле для работы значительно расширилось, передает корреспондент Устинка LIVE.
До этого она трудилась врачом-инфекционистом в поликлинике ГБ №4 города Усть-Каменогорска, преподавала в медколледже.
Своих пациентов Галина Васильевна искренне называет семьей, ведь за все эти годы и они к ней прикипели, и она их всех знает, как своих. Они, приходя на прием, делятся с ней новостями, кто купил дом, квартиру, кто обзавелся детьми и внуками, у кого какие жизненные перипетии. Да, приходится быть для всех и "жилеткой", и психологом. Где-то сопереживать, утешать, где-то по-дружески советовать. Контингент такой, что не став им другом, мало каких успехов в лечении добьешься. ВИЧ - это не то заболевание, которое лечится раз и навсегда. Оно лечится пожизненно. Поэтому с пациентами Галина Васильевна не прощается. Она ведет их постоянно.
Из своей врачебной практики Галина Волкова вспоминает один из многих случаев, когда абсолютно не приверженную к лечению пациентку, дошедшую до IV стадии ВИЧ, удалось вернуть к относительно здоровой жизни.
Пациентку из Карагандинской области выявили в 2011 году по беременности. Заразилась она от супруга, который скончался от СПИДа. Она принимала препараты во время беременности, потому что ей объяснили опасность, существующую для ребенка. Естественно, близким о своем заболевании она не сообщила. После появления на свет малыша, она прекратила прием препаратов. Когда ребенку было лет шесть-семь, она обратилась к нам, переехав в наш регион в 2016 году. Когда мы с ней встретились, ее привели в тяжелом состоянии. С кахексией. То есть в крайней степени истощения – кожа да кости.
Передвигалась женщина с помощью родственников, которым ей пришлось раскрыть свой статус. Жалобы были по всем фронтам. У нее нарушалось зрение, были неврологические симптомы, повышенная температура, даже ела она с трудом – был кандидоз пищевода. По сути у пациентки была IV стадия ВИЧ.
Было у нее по анализам 80 клеток. Мы ее по протоколу взяли на терапию. Через три месяца под контролем приема препаратов наметилось временное улучшение здоровья, но уже к тому времени она потеряла зрение. Это было действие оппортунистических инфекций, которые при сниженном иммунитете дают прогрессирование. Это была цитомегаловируная инфекция, которая ее, по сути, и привела к слепоте. Плюс все герпесные инфекции. Даже у фтизиатра находилась на учете. Туберкулез не был поставлен, но была пневмоцистная пневмония. Чем ниже падает иммунитет, тем сложнее его поднять.
Спустя все эти годы пациентка жива. Подросший сын водит ее по врачам, помогая в передвижении. Она получила инвалидность по зрению. Радуется, что ее поставили на очередь на квартиру…
Это один из множества тяжелых примеров, - рассказывает врач. - Однако ее иммунитет поднимается, приверженность к лечению есть.
По словам Галины Волковой, сегодня та женщина сама уже признает, что если бы могла дать совет тем, кто сейчас только узнал о своем статусе, то сказала бы, что не стоит откладывать в долгий ящик лечение и следует сразу начинать прием препаратов.