Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В ВКО в 2023 году количество приписок в медорганизациях снизилось в 4 раза

По итогам мониторинга эксперты выявили свыше 73 тысяч дефектов на сумму около 832 млн тенге, из них фактически не оказанные услуги - 485 случаев на сумму 6,4 млн тенге

Усть-Каменогорск и ВКО / В ВКО в 2023 году количество приписок в медорганизациях снизилось в 4 раза
Фото:
Филиал ФСМС по ВКО

По информации директора филиала Фонда социального медицинского страхования по ВКО Данияра Исенова, проверки работы медорганизаций региона в первую очередь направлены не на наказание, а на улучшение качества оказания медуслуг, передает корреспондент Устинка LIVE.

Как проводится мониторинг? В основном специалисты областного филиала ФСМС производят выборочную – случайную, предоставленную Информационной системой без участия человека, проверку порядка 20% медицинских карт пациентов, выясняя какие услуги им предоставлены и оказаны ли они вообще.

Наша главная задача определить, правильно ли лечили человека, - поясняет Данияр Исенов. – Если его состояние недооценили и даже утяжелили – это значит, что нанесли вред здоровью человека! Дальше врачам поликлиники или амбулатории приходится назначать новые процедуры, анализы и исследования, применять другие алгоритмы лечения, как следствие, это дополнительные затраты средств, которые опять же медорганизации затребуют из Фонда. Если такие нарушения выявлены, мы применяем штрафы. И самые большие – именно за приписки! За фиктивно оказанные медуслуги медорганизации штрафуются с коэффициентом повышения в 3 раза. Поэтому сейчас им невыгодно это делать.

И практика доказывает действенность такого механизма. Еще в 2022 году было выявлено 2 184 случаев фактически не оказанных услуг, на сумму 14,6 млн тенге, то в прошлом количество приписок сократилось в четыре раза, значительно уменьшилась и сумма штрафов.

Наибольшее количество дефектов выявлено в амбулаторно-поликлинической помощи, специализированной медицинской помощи в круглосуточных стационарах, - сообщил директор филиала ФСМС. – Но оно сильно сократилось. То есть, можно сказать, что медорганизации уже научились исправлять свои ошибки, не допускать их повторения – это очень радует. И, конечно, мы благодарны пациентам, которые более внимательно теперь отслеживают эти нарушения, используют портал e-gov, медприложения и сообщают нам о выявленных приписках.

К слову, если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.

Следующая →