Усть-Каменогорск
малооблачно
+8°
  • Усть-Каменогорск
    +8°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +10°
  • Актобе
    +11°
  • Форт-Шевченко
    +15°
  • Атырау
    +11°
  • Караганда
    +9°
  • Кокшетау
    +6°
  • Костанай
    +8°
  • Кызылорда
    +22°
  • Павлодар
    +8°
  • Петропавловск
    +6°
  • Тараз
    +16°
  • Уральск
    +10°
  • Шымкент
    +17°
$
441.58
+0.17
480
+2.22
¥
61.19
+0.07
4.86
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В ВКО нет специалистов водной отрасли: капитанов, рулевых, мотористов, техников

На заседании Совета развития человеческого капитала региональной Палаты предпринимателей об остром дефиците заявили руководители предприятий этой сферы, нужно обучение

Усть-Каменогорск и ВКО / В ВКО нет специалистов водной отрасли: капитанов, рулевых, мотористов, техников
Фото:
depositphotos.com

По словам Ксении Беловой, главы предприятия, занимающегося организацией речных прогулок, они столкнулись с отсутствием профессиональных кадров для комплектации экипажей кораблей, передает корреспондент Устинка LIVE.

В области назрела необходимость в открытии высшего учебного заведения для подготовки кадров водной отрасли в Усть-Каменогорске.

Только в этом году мы создадим около 40 рабочих мест, в 2025 - 45 с ежегодным приростом, - отметила Ксения Беловаа. – Кроме этого в речном бизнесе работают не только кадры, имеющее специфическое речное образование, но и специалисты технических профессий: сварщики, отделочники, столяры, оперативной сферы: кассиры, продавцы, гиды, уборщики. Работа выпускников речного ВУЗа оплачивается гораздо выше, чем работа дипломированных специалистов Семипалатинского колледжа транспорта. Важно рассмотреть возможность подготовки специалистов через механизмы государственного заказа.

Подтверждает нехватку кадров и директор Верхне-Иртышского филиала РГКП "Қазақстан су жолдары" Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК Максим Гейне.

В данный момент на нашем предприятии 79 вакансий, - рассказал Максим Валерьевич. - Многие служащие предпенсионного возраста, поэтому количество вакантных рабочих мест будет только увеличиваться. Между тем, популярность грузо- и пассажироперевозок водным транспортом растет с каждым годом и необходимо уже сейчас решать вопрос с подготовкой профессиональных кадров.

Требуются судоводители, судовые механики, судовые электромеханики.

Обучение специалистов этой отрасли нужно рассматривать отдельной категорией, - подчеркнул Максим Гейне. – Работа сезонная, поэтому для удобства получения профильного образования работниками плавсостава можно организовать, к примеру, учебные сессии в межнавигационный период.

Начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей ВКО Асет Адылхан также добавил, что кадровый вопрос стоит очень остро, текущую потребность в рабочих профессиях для водной отрасли можно подготовить в колледжах и в профильном учебном центре "Восточный фарватер", находящийся в Усть-Каменогорске.

Возможно следует разработать программу дуального обучения студентов по специальностям водной отрасли с учетом навигационного периода. Нужно определить потенциал колледжей Усть-Каменогорска, где можно открыть специальности по подготовке техников, механиков, судоводителей, - отметил Асет Бердыгалиулы. – Что касается получения высшего образования, этот вопрос Палата предпринимателей проработает совместно с вузами региона.

По его словам, также работники, которые уже имеют образование, должны повышать свою квалификацию для дальнейшего роста и перспективы. На заседании решили, что совместно с местными исполнительными органами, Центрами профессионального образования, трудовой мобильности рассмотрят этот вопрос со всех сторон, просчитают все нюансы и учтут пожелания предпринимателей, работающих в водной отрасли.

Следующая →