Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Эвакуировать застрявший на дорогах в буран транспорт приходится дорожным службам

В Минтранспорта РК прокомментировали, в чьей зоне ответственности вопрос отбуксировки большегрузов, застрявших на проезжей части в буран

Усть-Каменогорск и ВКО / Эвакуировать застрявший на дорогах в буран транспорт приходится дорожным службам
Фото:
pixabay.com

Министр транспорта РК Марат Карабаев во время своего визита в ВКО подтвердил в беседе с журналистами, что в данном вопросе имеется законодательная коллизия. Ведь для служб МЧС на первом месте безопасность жизни людей, и их обязанность, прежде всего, это экстренная эвакуация водителей и пассажиров, а вот вопрос с транспортом нередко приходится решать тем, кто делать это вовсе не обязан, передает корреспондент Устинка LIVE.

По мнению министра транспорта, отвечать за эвакуацию застрявшего на проезжей части большегрузного транспорта должны те, кто территориально ближе.

В экстренных случаях это зона ответственности МЧС, - сказал Марат Карабаев. - На деле же не бывает так, что ждите того, кто ответственен. Когда человек терпит бедствие, кто к нему ближе всего, тот и помогает. В том числе наш "КазАвтоЖол". Где есть ближайший эксплуатационный пункт – они выезжают. У нас был случай, когда в Астане никто не смог добраться к людям, и военная машина "Арлан" проехала, и они обеспечили эвакуацию людей.

Но зачастую, в том числе в Восточном Казахстане, службы ДЧС эвакуируют водителя, а машины остаются на проезжей части.

Законодательная коллизия есть. Признаю, - сказал министр транспорта. - Для ДЧС в первую очередь - обеспечение сохранности жизни людей. Но дальше обеспечить движение сугубо наш вопрос.

Подтвердил его слова и председатель Комитета автомобильных дорог Министертва транспорта РК Толеген Абдуллин.

Мы должны обеспечить открытие дорог и их расчистку, - подчеркнул Толеген Абдуллин. - А как их расчистить, если есть препятствие? Потому самый главный вопрос здесь – взаимодействие госорганов. Существует нормативно-правовой акт. В прошлом году его переутвердили. В нем прописано взаимодействие ряда государственных органов – это ДЧС, МВД, наши дорожные службы. Наша задача – обеспечить расчистку дорог и бесперебойное безопасное движение. Но, к сожалению, когда мы закрываем дорогу, кто-то в этот период уже на ней находится и остается.

По словам Толегена Абдуллина, в каждом районе есть ДЭУ – дорожно-эксплуатационные участки, где предусмотрены пункты обогрева. Туда и эвакуируют людей, оставшихся на дороге в случаях ограничения видимости и снежных заносов. Потом уже дорожные службы начинают очистку дорог.

Но у нас есть участки дорог, это не касается ВКО, это касается международных магистралей в четыре полосы, на которые, игнорируя сообщения МВД и ДЧС, о том, что неблагоприятная погода, бураны, все равно выезжают на дорогу и там же остаются, - посетовал чиновник. - Бывают случаи, когда службы ЧС приезжают водителей эвакуировать, а они отказываются ехать, говорят: "Мы не хотим оставлять свое имущество". А мы, как дорожники, не можем очистить дорогу, потому что транспорт стоит там и мешает. И нам приходится, хоть это не наш функционал, его откапывать и убирать с дороги, чтобы продолжить свои функциональные обязанности.

В последние годы в стране этой работой занимаются дорожные службы. Есть контакт-центр 1403, куда звонят водители автотранспорта, когда сломалась машина и нужна помощь.

Мы, силами подведомственной организации "КазСервис", занимающейся обслуживанием дорог, решаем вопрос. Они отбуксируют транспорт на СТО в ближайший населенный пункт. Эту функцию мы сейчас вынуждены осуществлять, хотя у нас нет спецтехники в виде тягачей, - резюмировал председатель Комитета автомобильных дорог Минтраспорта.

Следующая →