Усть-Каменогорск
облачно
+11°
  • Усть-Каменогорск
    +11°
  • Алматы
    +15°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +8°
  • Форт-Шевченко
    +18°
  • Атырау
    +15°
  • Караганда
    +7°
  • Кокшетау
    +9°
  • Костанай
    +8°
  • Кызылорда
    +16°
  • Павлодар
    +7°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +15°
  • Уральск
    +11°
  • Шымкент
    +13°
$
439.4
473.54
¥
60.82
4.76
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Марат Карабаев рассказал, как ужесточат меры в отношении нелегальных перевозчиков

После пандемии легальным автоперевозкам не так легко "прийти в себя" по причинам увеличившегося числа водителей-нелегалов такси

Усть-Каменогорск и ВКО / Марат Карабаев рассказал, как ужесточат меры в отношении нелегальных перевозчиков
Фото:
pexels.com

По словам министра транспорта РК Марата Карабаева, нелегальные пассажирские перевозки развиваются на основе сервиса такси InDrive, и он, конечно, удобен, поскольку машина приезжает к дому заказчика и доставляет его из точки А в точку Б. Потому действовать жестко и отключать агрегатор нельзя, ведь пострадают и сами услугополучатели, и те, кто работают в сфере такси, передает корреспондент Устинка LIVE.

Последние, как отметил министр транспорта, ни у кого ничего не просят, и сами нашли выход, как кормить семью. Однако же, при этом, в стране сильно пострадало межгородское сообщение – водители абсолютно бесконтрольны.

Никакого медосмотра такие водители не проходят, что приводит к колоссальному увеличению дорожно-транспортных происшествий, - подчеркнул Марат Карабаев. - По этому поводу предполагается несколько мер. Первое – был такой беспрецедентный шаг – разрешили "праворульные" машины узаконить, переоборудовали в "леворульные", но качество страдает. Поэтому для собственного пользования использовать переделанные авто с право- на "леворульные" можно, но в перевозке людей они участвовать больше не смогут.

Во-вторых, по словам Марата Карибжановича, руководители автовокзалов в стране обратились с просьбой, чтобы в министерстве разрешили въезд шести-восьмиместных авто – минивенов на территорию автовокзалов, что сейчас по закону не допускается.

Владельцы автовокзалов говорят, что это им существенно бы помогло осуществлять контроль над такими перевозчиками. Это мы хотим им разрешить, - сказал он. - И третье – мы хотим отработать с In Drive, чтобы у водителей не было возможности легко там зарегистрироваться. Прежде необходимо, чтобы шофер прошел определенный механизм, похожий на лицензирование. Чтобы проходил медицинское освидетельствование и предоставлял определенные документы. Мы хотим, чтобы не было такого, что водитель восемь часов смену отработав, выезжал в новую, под другим аккаунтом.

Как отметил министр транспорта, InDrive уже взял на себя обязательство по фейс-контролю водителей, то есть, прежде, чем войти в свой аккаунт, перевозчик будет делать свое фото и снимать себя на видео. Таким образом, планируется добиться, чтобы у таксистов не было двойных смен без перерыва на отдых. Это все те механизмы, которые сейчас находятся на обсуждении в Минтранспорта с точки зрения законодательных ужесточений и упорядоченной деятельности перевозок.

Следующая →