На 43 километра сократится путь до Риддера из Усть-Каменогорска
Строительство трассы в обход гор и леса начнется в следующем году, уже разрабатывается проектно-сметная документация
ПСД по строительству и реконструкции участка от Тарханки до Топихи ( в сторону Черемшанки) скоро зайдет на экспертизу, о чем рассказал во время брифинга руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов, передает корреспондент Устинка LIVE.
Строить предстоит не только дорогу, но и мосты, чтобы не пересекаться с железной дорогой.
Там необходимо строить мост через Ульбу и ремонтировать большой мост через Ульбу за Тарханкой, - отметил Нуржан Жумадилов. - Также нужно построить два путепровода возле Черемшанки и за самой Тарханкой, потому что дороги должны быть на разных уровнях, чтобы не мешать железнодорожному транспорту.
По словам Нуржана Жумадилова, вывод земли из лесного фонда в этой местности не понадобится, однако подрядчики вплотную подошли к железной дороге перед Черемшанкой.
Мы будем уходить вправо – это где от Топихи подъезжаем к повороту к ж/д и направо, - пояснил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. - Там будет немного буровзрывных работ, но это не так дорого, как строить тоннель, чтобы обойти данный участок.
По заверениям Нуржана Сайлаубековича, если все экспертизы пройдут в этом году, на следующий год можно будет подавать заявку на выделение средств из республиканского бюджета. Строительство трассы областного значения будет происходить в рамках софинансирования – 90% республиканский бюджет и 10% - областной.
Новая дорога позволит сократить путь до Риддера на 43 километра, что существенно отразится как на времени, так и на качестве путешествия.