В ВКО в этом году применили новую, более дешевую технологию строительства дорог
Она носит название "ANT – Каменные дороги" и ее уже опробовали на 10 километрах участка Васильевка-Бозанбай-Алгабас
Если будущей весной экспериментальное покрытие, уложенное на подъездном пути к Сибинским озерам, хорошо себя покажет, этим же способом отремонтируют дороги в населенных пунктах области. Об этом рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов, передает корреспондент Устинка LIVE.
ВКО филиал Национального Центра качества дорог в 2024 году проведет соответствующий анализ, и если результаты обрадуют, то новая технология будет широко использоваться при покрытии трасс туристического направления, а также в небольших населенных пунктах региона.
На существующее покрытие добавляется цемент и стабилизатор грунтов АНТ, - рассказал о новой технологии руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. - Образуется каменная плита толщиной в 15 сантиметров – она крепкая, трещиностойкая. Цикл "замораживания-оттаивания" хороший. Для этого не нужен асфальтобетонный завод. Требуется цемент, ресайтлер, спецдобавка. И цена за километр всего от 22 до 25 млн тенге. Это на 25-30% дешевле, чем асфальтобетонное покрытие и в два с половиной раза дешевле, чем ЩМА. Это бюджетный вариант!
По словам Нуржана Сайаубековича, акиму Уланского района результат уже понравился, и он хочет в следующем году сделать по этой технологии дороги в крупных сельских округах. Кроме того, в планах таким же образом отремонтировать путь от села Маркаколь в сторону озера к Урунхайке.
У нас очень много дорог, требующих ремонта, поэтому мы должны сейчас экономить средства, и при этом сделать хорошие дороги, - резюмировал Нуржан Жумадилов.