Выйти "из тени": правоохранители ВКО взялись за нелегальных таксистов
Полицейские региона усиливают работу по пресечению деятельности автоперевозчиков, работающих через агрегаторы, не имеющих регистрации, лицензии и не проходящих медосмотр
Состояние безопасности дорожного движения в условиях беспорядочной деятельности нелегальных таксистов вызывает опасения как у полиции, так и у общественности, передает корреспондент Устинка LIVE.
В Усть-Каменогорске представители правоохранительных органов и Палаты предпринимателей ВКО обсудили состояние безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте. Встреча прошла под модераторством начальника Управления административной полиции Департамента полиции ВКО (УАП) Еркына Ануарбекова. Как сообщил заместитель начальника УАП Игорь Клишин, по итогам 9 месяцев на территории Восточно-Казахстанской области зарегистрировано 315 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 41 человек погиб и 481 получил телесные повреждения различной степени тяжести. Ежесуточно Департаментом полиции выявляется более 800 нарушений Правил дорожного движения, допускаемых водителями транспортных средств, в том числе порядка 15 нарушений со стороны водителей общественного транспорта и такси.
Отсутствие автобусных сообщений между областным центром и районами, а также сельскими округами, влечет большой спрос на частных автоперевозчиков, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров и в отдельных случаях совершают ДТП, в том числе с летальным исходом. Такие примеры есть по Зайсанскому, Курчумскому и Уланскому районам. Установлено, что водители частных такси с помощью специальных приложений занимаются перевозками без разрешительных документов, без лицензии на право осуществления пассажироперевозок, без страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, – отметил Игорь Клишин.
Путем мониторинга только одной из социальных сетей установлено 177 перевозчиков такси, осуществляющих ежедневные перевозки пассажиров из областного центра или обратно: 34 в Шемонаихинском районе, 27 в районе Алтай, 20 в Риддере, 19 в Катон-Карагайском районе, 18 в районе Самар.
Зачастую они в погоне за прибылью безостановочно, без сна и отдыха, курсируют между районами. Используемые ими автомашины небезопасны, и сами водители не выполняют требования Правил перевозки пассажиров. В этой связи, МВД совместно с Генеральной прокуратурой предлагают внедрить контроль и нормативное урегулирование деятельности частных извозчиков и агрегаторов такси, лицензирование и страхование их ответственности в случае ДТП, – озвучил инициативу государства Игорь Клишин.
В свою очередь директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев привел положительный пример работы агрегатора "Апару" в период ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19.
Когда ввели пропускную систему, единственная у нас платформа, которая лучше всех отработала, – это "Апару". Они автомобили всех своих таксистов, кто пожелал в этот период работать, буквально за считаные дни обеспечили магнитными лентами с шашками. Все водители зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, оформили страховку перевозчиков перед пассажирами, каждое утро проходили медосмотр в таксопарке и регистрировали маршрутный лист в Управлении пассажирского транспорта. "Апару" буквально за два-три дня это все сделали, и на основании этого все их таксисты получили пропуска в период карантина. То есть это один из примеров того, как человек выходит "из тени" в легальное русло, если хочет таксовать, – рассказал Кайрат Мамырбаев.
Представитель "Атамекена" отметил, что Палата стоит на страже интересов легального бизнеса и поддерживает только добросовестных предпринимателей. В то же время, считает Кайрат Мамырбаев, необходимо решать проблему на республиканском уровне. Со своей стороны, Палата предпринимателей ВКО подключится к разъяснительной работе среди предпринимателей.
По итогам совещания Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, отделам ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов городов и районов рекомендовано внедрить государственный контроль и прямое нормативное урегулирование деятельности частных извозчиков и агрегаторов такси, а Департаменту полиции и Инспекции транспортного контроля – повсеместно проводить регулярные и внезапные проверки с привлечением медработников и освещением в СМИ.