Усть-Каменогорск
облачно
+2°
  • Усть-Каменогорск
    +2°
  • Алматы
    +6°
  • Нур-Султан (Астана)
    +2°
  • Актобе
    +3°
  • Форт-Шевченко
    +11°
  • Атырау
    +7°
  • Караганда
    +1°
  • Кокшетау
    +2°
  • Костанай
    +2°
  • Кызылорда
    +9°
  • Павлодар
    +1°
  • Петропавловск
    +1°
  • Тараз
    +6°
  • Уральск
    +6°
  • Шымкент
    +7°
$
491.7
+3.89
531.28
+3.66
¥
68.9
+0.46
5.07
+0.05
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

На мост через Бухтарминское водохранилище пока выделили лишь треть необходимого

В Курчумском районе Восточно-Казахстанской области может застопориться строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище

Усть-Каменогорск и ВКО / На мост через Бухтарминское водохранилище пока выделили лишь треть необходимого
Фото:
Устинка LIVE / В. Иванов

Подрядчик ТОО "ОблШығысЖол" должен завершить работы до 2025 года, однако сейчас вынужден заниматься реализацией проекта за собственный счет – уже произведено два транша из собственных средств на покупку секций пролетов моста, передает корреспондент Устинка LIVE. "Крик души" заместителя директора подрядной организации опубликовали в социальной сети Instagram в паблике oskemenpress.

Напомним, двухполосный автомобильный мост начали возводить в июне 2021 года на участке минимальной ширины искусственного водоема у села Куйган. Протяженность сооружения будет 1,3 километра. Проект предполагает прокладку подходов со стороны Курчумского и Кокпектинского районов. Подрядчик строительства ТОО "ОблШығысЖол" должен завершить работы в декабре 2024 года, то есть до 2025-го.

Но заместитель директора ТОО "ОблШығысЖол" по строительству мостов Нигматулла Абдулхаков считает, что мост может стать очередным долгостроем, если не наладят финансирование.

Компания выиграла в тендере в 2016 году, - рассказал Нигматулла Абдулхаков. - В 2021 году после последней корректировки проекта приступили к строительству моста. Сейчас мы на втором этапе строительства согласно своего графика производства работ. Мы уже приступили к монтажу основных пролетных строений. На сегодняшний день с объекта, который стоит 62 млрд, получили всего 20 млрд тенге за два с половиной года. Сейчас финансирование остановлено. То есть строительство ведется за счет собственных средств.

Как поделился Нигматулла Абдуллаевич, директор ТОО "ОблШығысЖол" Жанболат Казанов сказал, что построит мост, даже если ему "придется подать последние штаны". То есть он готов уже вести строительство за собственный счет, лишь бы завершить жизненно важный для населения двух районов проект.

Материалы приходят, трубы, баржа пришла с арматурой, - продолжает Нигматулла Абдулхаков. - То есть строительство не останавливается. Мы работаем. Но факт остается фактом - задержка по заработной плате, финансирования не хватает. То, что нам надо приобрести – основные пролетные строения – они изготавливаются в России – ЗАО "Курганстальмост". Это не просто так взять этот металл. Это сталь 15 ХСНД. До сегодняшнего момента ее брали на "Азовстали". Завод разбомбили. Металла не хватает, дефицит. Надо проплату делать заранее, чтобы купить этот металл. Его надо покроить и чтобы они эту конструкцию сварили и после предоставили нам. Уже второй транш нашим руководством проплачен. Уже идет транш на пролетные строения. Мы по нему уже получили три секции пролетных строений – ГБ-1, ГБ-2, ГБ-3. За вчера, позавчера и сегодня три машины уже пришло. Это уже со второго транша. Но, если так будет продолжаться, этот мост, который нужен, который соединит районы, который жизненно необходим… Я с 1984 года в мостостроении работаю и 40 лет слышу, что мост нужен. Наконец проект родился, и взять его и "зарезать"? Если месяц-два еще так продлится, то он превратится в долгострой.

По словам Нигматуллы Абдуллаевича, в 2025 году сдать мост вряд ли получится, если финансирование задержат еще на месяц-два. Даже если дадут те 20 миллиардов в конце года, которые обещали еще в начале года, но так и не дали.

Тем временем, буквально накануне – за сутки до публикации обращения подрядчика, на официальной странице акимата ВКО в соцсети Instagram был обнародован пост, посвященный как раз строительству моста через Бухтарминское водохранилище. В нем еще раз напомнили о том, что реализация проекта позволит исключить потребность в эксплуатации паромов "Иртыш" и "Курчум".

Напомним, что в летнее время движение паромов осуществляется с 6 утра до 9 вечера, в зимнее с 7 утра до 8 вечера, ежечасно, - сообщили в акимате области. - В среднем в год паромами обслуживается свыше 80 тысяч автотранспортных средств или около 240 тысяч пассажиров. Минимальный тариф на перевозку автотранспортного средства составляет 1,5 тысячи тенге, в зависимости от вида автотранспортного средства тариф изменяется. Перевозка непосредственно самих пассажиров осуществляется бесплатно.

Согласно публикации, перевозка паромом закрывает потребности населения, однако новый мост обеспечит круглогодичное транспортное сообщение для жителей и гостей Курчумского, Катон-Карагайского и Зайсанского районов, вне зависимости от погодных условий и технического состояния паромов.

Мост нужен, проект важен, но средства на его реализацию, тем не менее, выделять не спешат.

Следующая →