Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В поликлиниках ВКО отказывают в консультациях, ссылаясь на нехватку средств

Одно из самых частых обращений в колл-центр "1414" - жалоба на отказ в проведении консультационно-диагностической услуги

Усть-Каменогорск и ВКО / В поликлиниках ВКО отказывают в консультациях, ссылаясь на нехватку средств
Фото:
Филиал ФСМС по ВКО

Есть случаи, когда, например, в середине месяца в ПМСП Усть-Каменогорска людям начали отказывать в получении консультационно-диагностической услуги (КДУ), даже запись на МРТ, полученная в начале месяца, либо снимается, либо переносится по срокам далеко вперед – на следующий месяц. Объясняется это на уровне поликлиник тем, что закончилось финансирование по линии ОСМС, передает корреспондент Устинка LIVE.

Этот вопрос журналисты подняли во время встречи с Председателем Правления НАО "ФСМС" Сабитом Ахметовым.

И вновь среди названных причин – тарифы на медуслуги. Они выделяются из Фонда в сумме, сложившейся в тарификаторе, а вот на деле имеется существенная разница.

Проблема в том, что эти услуги по тарификатору являются заниженными, они не покрывают те суммы, которые тратит медорганизация, - рассказал Председатель Правления НАО "ФСМС" " Сабит Ахметов. - Финансирование по тарифу само по себе предусмотрено. Если есть случаи необоснованных фактов отказа в услуге, в случае если она положена по медпоказаниям, это нарушение, по которому следует обратиться в колл-центр "1414" и наши эксперты проверят этот случай. У граждан есть непонимание – они думают, что если платят, то имеют право получить любую медуслугу.

Тем временем, все, что потрачено поликлиникой вне плана, не возмещается по линии ОСМС. Но, по словам Сабита Ахметова, несмотря на то, что заказы ПМСП не оплачиваются медорганизациям-соисполнителям (выполняющим услуги КДУ по договору соиспления с ФСМС) в полном объеме, они не отказываются от их предоставления.

Возможно, поликлиники пациентам необоснованно отказывают в предоставлении констультационно-диагностических услуг именно из соображений экономии.

По мнению Сабита Ахметова, в каждом таком случае следует разбираться отдельно.

Очень много жалоб, что людям отказывают в услуге, - подтвердил он. - Это номер один в списке жалоб. Но, когда начинаем разбираться, то многие из них являются необоснованными, поскольку медпоказаний для направления на дорогостоящие исследования нет. Есть и обоснованные жалобы, но их доля не так велика.

В ФСМС есть колл-центр "1414", куда граждане в случае нарушений со стороны медорганизаций имеют право обратиться с жалобами. Сегодня, как отметил Председатель Правления НАО "ФСМС", это самый действенный инструмент, хотя есть и другие источники обратной связи – это и телеграмм-канал и сайт, но самым эффективным и оптимальным для удобства населения является "1414".

Туда же поступают жалобы и относительно приписок в приложении Damumed о неоказанных фактически медицинских услугах.

В случаях приписок в приложении Damumed, например, что человек прошел МРТ или любую другую диагностическую процедуру, или получил консультацию у врача ( на самом деле не получал), нужно обратиться "1414", - подчеркнул Сабит Ахметов. - В марте у нас таких обращений по 20-25 поступало и мы провели информационную работу среди медорганизаций, что так нельзя делать. Это является своего рода хищением. Мы видим, что есть динамика снижения таких случаев.

Часто в таких случаях жалуются на приписки у детей жалуются родители. Но когда в Фонде начали развираться, выяснилось, что 90% ситуаций не подтверждены.

Там дело касалось школьной медицины, - пояснил спикер. - Ученики школы проходят профосмотр в школе, и система устроена так, что если ребенок не достиг 9-летнего возраста, система его "не пробивает". Осмотр, тем не менее, проводят у всего класса, а потому, спустя время, когда ребенок достигает нужного возраста, результаты школьного скрининга отображаются в программе. Соответственно может пройти 5-6 месяцев.

Однако в случаях, когда жалобы подтверждаются, эксперты Фонда начинают работать с медорганизацией, а поликлиника или больница в свою очередь созванивается с пациентом и просит отозвать жалобу, объясняя это тем, что произошла ошибка в системе, или специалист неверно вбил что-то и все исправят, что предоставят необходимый спектр медуслуг. В таких случаях, по словам Сабит Ахметова, не следует идти на поводу у организаций ПМСП.

Не отзывайте жалобы, - попросил Сабит Ахметов. - Из 10 таких подтвержденных уже жалоб, 9 отзывается. Согласно Закону, мы не имеем права проводить дальнейшие проверки. И, по сути, мы работаем "на корзину". Вместо того, чтобы это пресечь, наши граждане прощают.

Также в медорганизациях усилен внутренний контроль, и они максимально стараются на своем уровне решать вопросы с помощью Службы поддержки пациентов. Так что в случае, если вас что-то не устроило, рекомендуется для начала обратиться в эту Службу, и если там проблему не помогли разрешить, тогда звонить по номеру колл-центра ФСМС "1414".

Следующая →