В Усть-Каменогорске закончен ремонт автодороги на проспекте Абая
Одна из основных магистралей города несет большую нагрузку из-за интенсивности потока транспорта и в последний раз ремонтировалась 12 лет назад
В прошлом году было решено провести средний ремонт с полной заменой асфальтового покрытия проспекта Абая. И вот сейчас дорога практически готова к использованию, передает корреспондент Устинка LIVE.
По словам акима города Усть-Каменогорска Жаксылыка Омара, проспект был не в очень хорошем состоянии. В последний раз ремонт автодороги был сделан 12 лет тому назад.
Проспект Абая соединяет промышленную зону с городом, - сказал Жаксылык Омар. - В этом направлении идет большой поток автомобилей, большегрузов и общественного транспорта. Вдоль проспекта располагается много социальных объектов: школы, больницы, Дворец спорта и так далее. Если считать с двух сторон – это более пяти километров дорожных путей. За два месяца все работы завершены. Осталось сделать трассировку и нанести разметку. Полностью откроем проспект в течение ближайших двух дней.
Качество дорог проверяют специалисты "Национального Центра качества дорожных активов". Толщина ЩМА на проспекте Абая составила 4,5-4,6 см.
Мы должны беспощадно проверять каждого подрядчика, - подчеркнул градоначальник. - Сегодня они сделали, акт подписали и забыли. А если завтра появятся ямы, люди нам это предъявят. Потому мы должны качество тщательно проверять.
Как заметил пресс-секретарь акима города Владимир Землянский, это последний из четырех крупных дорожных проспектов города, где не была использована технология щебеночно-мастичного асфальта. Теперь все проспекты города закрыты именно ЩМА.
Руководитель КГУ "Центр территориального управления города Усть-Каменогорска" Денис Федченко пояснил, почему ЩМА в перспективе покажет себя долговечнее.
Гарантия на эту дорогу три года, - рассказал Денис Федченко. – Асфальт, видите, пористый. Сейчас он немного "сработает" и "стянется" за полгода - будет как бетон по плотности. Со временем плотность увеличится, ЩМА имеет такое свойство. То, сколько продержится асфальт, зависит от многих факторов – от погодных условий и числа проезжающих по нему большегрузов. Но эта технология во много раз эффективнее за счет вязкости асфальта
Для примера, реконструкцию дороги на Набережной имени Славского проводили именно с использованием ЩМА, прошло уже больше пяти лет и состояние асфальта не вызывает опасений. А на проспекте Назарбаева дорога с таким покрытием лежит вот уже шесть лет.