Зима в ВКО уже испытывает дорожные службы на прочность
В областном филиале АО НК "КазАвтоЖол" рассказали и показали журналистам готовность к работе на трассах республиканского значения региона
Резко континентальный климат с большими сезонными и суточными перепадами температур, горная местность, крутые спуски и подъемы, снежные валы, бураны и нулевая видимость – в таких условиях вынуждены работать в зимний период дорожники Восточно-Казахстанской области, передает корреспондент Устинка LIVE.
Только за прошлую зиму 2021-2022 годов, которая продлилась до конца апреля, дороги у нас закрывали почти 40 раз, в регионе более 60 раз объявляли штормовое предупреждение. Основная причина ограничение видимости из-за сильных снежных буранов.
Готовь сани летом!
Если учесть, что прошедшая зима была не слишком снежной и достаточно мягкой, зато грядущую синоптики обещают намного более жесткой и морозной, дорожники начали готовится к ней еще в мае. Для ознакомительного пресс-тура Небесная канцелярия отмерила испытаний в самый раз. В Усть-Каменогорске снежок чуть покрыл землю, быстро таял, зато за городом разошелся не на шутку. Наш журналистский десант, отправляясь в путь и зябко кутаясь в легкую осеннюю одежку, перебрасывался шутками, мол, специально нужную погоду с метелью и ограниченной видимостью в "КазАвтоЖоле" заказали. Ну, уж такова наша доля… Первым объектом стали теплые боксы и готовый, как на параде, парк дорожной техники ДЭУ №30.
В рамках подготовки к зимнему содержанию областным филиалом приготовлено 162 единицы специализированной зимней техники, - рассказал нам начальник предприятия Дастан Тохтыбаев. – Провели капитальный ремонт, сделали запас запчастей. Все машины в 100%-ой готовности, уже выезжали на трассы, так как были по региону снегопады. Сейчас тоже работают. Также на случай больших снегопадов мы дополнительно предусмотрели аренду техники в количестве до 65 единиц.
В текущем году "КазавтоЖол" планирует увеличить количество спецтехники на дорогах республиканского значения до 2000 единиц. В нашем регионе у дорожников на контроле находится 142 снегозаносимых участков протяженностью 125 километров. На всех этих участках в периоды сложных погодных условий организуют круглосуточное патрулирование, применяют такие дополнительные меры как устройство снежных траншей, стенок, устанавливают переносные деревянных снегозадерживающие щиты и другое.
Сейчас на трассах уже есть 2 782 погонных метра стационарных снегозадерживающих заборов, заготовлено 5004 штук переносных деревянных щитов, - отметил глава ДЭУ №30.
В снежном плену…
Для путешествия журналистов и ознакомления с проводимыми мероприятиями была выбрана трасса Усть-Каменогорск –Алтай, с всеми ее сложностями: горными узкими участками, часто переметаемые снегом серпантинами, крутыми подъемами, подверженными обледенению. Вот их-то мы наблюдали воочию. Дорожники устанавливали знаки "Скользкая дорога" и те самые снегозадерживающие щиты, вели подсыпку дорожного полотна противогололедными материалами.
Всего по области мы заготовили 1500 кубических метра отсева, 7400 кубометров песка и 980 тонн соли, - сообщил Дастан Тохтыбаев. – Сейчас развозим противогололедные материалы на сложные участки трасс, организуем на обочинах так называемые конусы, чтобы любой мог воспользоваться.
По области функционируют 11 обогревательных пунктов, которые могут вместить в себя от 36 до 100 человек. Эти дорожные объекты порой являются первым убежищем для водителей и пассажиров, оказавшихся в трудной ситуации на зимней трассе. Изрядно промерзнув на порывистом ветре, запечатлев себя любимых на смотровой площадке близ Осиновского перевала, мы по достоинству оценили нелегкую работу дорожников. Возник закономерный вопрос о дефиците кадров.
Мы на данный момент на 100% обеспечены водителями снегоуборочной техники, - пояснил Тохтыбаев. – Однако из-за сложных условий труда текучка кадров есть. Несмотря на хорошие зарплаты, люди увольняются. В прошлом году, устроились на работу несколько специалистов из южных регионов страны – не выдержали даже не слишком суровой зимы.
Напоследок журналисты решили выяснить мнение о работе служб "КазАвтоЖол" самих шоферов, вылавливая желающих остановиться из общего довольно оживленного автопотока.
Уже дважды попадал на этой трассе в снегопад и гололед, - подчеркнул водитель Сергей Дробышев. – Нужно отдать должное дорожникам – подсыпают, следят. По пути следования постоянно вижу технику. Дай Бог, так всю зиму будет.
Подтвердил слова коллеги и Мирас Акетбаев.
Дорожники работают хорошо, даже отлично, я бы сказал, - подчеркнул мужчина. – Трасса чистая, участки обледеневшие подсыпают. Только добра им желаю и хорошей погоды.
Впереди настоящая зима, а значит у дорожников начнется горячая пора. Тем, кому придется ездить по автодорогам в сложных погодных условиях, хотелось бы напомнить, что при возникновении внештатных ситуаций на трассе можно позвонить в единый кол-центр АО НК "КазАвтоЖол" по короткому номеру 1403.