Усть-Каменогорск
пасмурно
+23°
  • Усть-Каменогорск
    +23°
  • Алматы
    +14°
  • Нур-Султан (Астана)
    +13°
  • Актобе
    +21°
  • Форт-Шевченко
    +20°
  • Атырау
    +20°
  • Караганда
    +13°
  • Кокшетау
    +20°
  • Костанай
    +17°
  • Кызылорда
    +23°
  • Павлодар
    +19°
  • Петропавловск
    +20°
  • Тараз
    +15°
  • Уральск
    +19°
  • Шымкент
    +15°
$
433.3
464.19
¥
64.56
6.48
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Галина Пестрякова
Источник:
Устинка LIVE

Чем удобна для пассажира электронная оплата проезда

Разработчики системы электронной оплаты проезда белорусской компании IBA ответили на вопросы горожан в преддверии внедрения дифтарифа

Усть-Каменогорск и ВКО / Чем удобна для пассажира электронная оплата проезда
Фото:
Пресс-служба IBA

Система оплаты проезда с помощью электронной карты в автобусах действует уже почти год, а в трамваях и того больше, однако у горожан по-прежнему остается немало вопросов, передает корреспондент Устинка LIVE.

Мы уже писали, что транспортная карта удобна тем, что пассажирам больше не нужно носить с собой мелочь, ждать сдачу и контактировать с другими людьми. Процесс оплаты картой занимает всего несколько секунд. Также Oskemencard является единой для всего общественного транспорта: автобусов, маршруток и трамваев. Поэтому пассажир может пополнить карту на определенную сумму, а система автоматически считает вид транспорта и спишет нужную стоимость поездки. Все эти преимущества горожане ценят: об этом говорит рост транзакций с помощью карт.

Однако, не смотря на явные преимущества электронной системы оплаты, у горожан по ней все еще остаются вопросы. К примеру, в комментариях под новостью о введении дифтарифа устькаменогорцы интересуются, почему нельзя оплатить проезд, к примеру, за членов семьи одной картой и недоумевают: неужели, на всю семью необходимо будет покупать несколько таких карт?

По словам PR-менеджера IBA Дмитрия Кульбацкого, одной картой можно оплатить проезд только за одного пассажира.

Когда вы прикладываете карту в первый раз к валидатору, происходит оплата, - пояснил Дмитрий Кульбацкий. - При повторном прикладывании валидатор отображает актуальный баланс карты уже после оплаты в данном транспорте. Это сделано по нескольким причинам. Во-первых, для исключения двойной оплаты за одну поездку. Допустим, вы зашли в транспорт, приложили карту и не услышали сигнал об успешной оплате. Чтобы точно убедиться, оплатили вы или нет, вам нужно приложить карту к валидатору еще раз. Отображается баланс - значит, в первый раз оплата прошла. В противном случае с вас списалась бы двойная оплата. И негатива по этому поводу было бы еще больше. И как доказать, что вы ехали один и случайно оплатили дважды? Как потом вернуть эту сумму?

Также это удобно пассажиру, поскольку он всегда знает, сколько денег осталось на карте. Для этого не нужно обращаться в точки продаж или делать другие дополнительные действия – валидатор покажет актуальный остаток.

Одна из задач электронного билетирования - фиксировать каждого перевезенного пассажира, - отметил Дмитрий Кульбацкий. - Это позволит перевозчикам и ЦУПП видеть реальный пассажиропоток на каждом маршруте. Наша система помогает видеть картину в разрезе конкретного дня недели, промежутка времени и маршрута. И на основании этих данных принимаются решения об изменении транспортной работы.

Отметим, в первые годы после запуска IBA Group полностью берет на себя гарантийное обслуживание всей системы электронного билетирования, включая оборудование. Поэтому, если какой-то валидатор выйдет из строя, его заменят на новый. Это процесс занимает несколько минут.

На данный момент компания-разработчик совместно с ЦУПП прорабатывает механизм внедрения удобного инструмента для онлайн-пополнения транспортных карт. Все работы по созданию и разработке сервиса iCard уже завершены. Однако до запуска нужно проделать ряд организационной работы, после которой он сможет оперативно заработать.

Идея сервиса iCard заключается в том, что весь процесс работы с транспортными картами для пассажира будет строиться на привычных ему действиях, - поделился Дмитрий Кульбацкий. - Вариантов онлайн-пополнения карт достаточно много: банковские приложения, платежные терминалы (например, Qiwi) и так далее. Какие из них будут на первом этапе, сейчас решается.

Новый сервис облегчит процесс пополнения и использования транспортных карт. Это особенно актуально в период введения дифтарифа: ожидается рост пользователей транспортных карт, поскольку стоимость проезда через Oskemencard останется на прежнем уровне.

Следующая →