Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Галина Пестрякова
Источник:
Устинка LIVE

В усть-каменогорских автобусах заработает электронная система билетирования

Уже в грядущие выходные — в субботу, 19 июня оплату проезда в общественном транспорте можно будет произвести с помощью специальной карты

Планируется, что единая карта Oskemencard станет основным платежным средством пассажиров городского общественного транспорта, передает корреспондент Устинка LIVE.

Напомним, с февраля в тестовом режиме работу валидаторов запустили в трамваях, а в марте — в маршрутных такси. Теперь же электронное билетирование охватит все три вида общественного транспорта в областном центре.
- Мы первыми из перевозчиков запустили систему электронного билетирования, - рассказывает директор ТОО "Транспортная компания города Усть-Каменогорска" Михаил Чайка. - Да, первое время были сбои, но все дорабатывалось. Сама система работает без сбоев. Приходилось решать проблему подвижного состава. На начало марта в месяц мы перевозили 13 тысяч пассажиров, а с мая — 14 тысяч перевозим. Хотя был прогноз уменьшения пассажиропотока. Даже увеличение оплаты проезда не повлияло — все ездят. Пока карточками пользуется всего 8% пассажиров, но думаю, это связано с тем, что оплата проезда картой еще не внедрена повсеместно.
Отметим, что система электронной оплаты проезда дает городу полную прозрачность финансовых потоков. Перевозчики могут видеть, какие категории граждан ездят на общественном транспорте, можно мониторить и отслеживать загруженность автобусов, знать, в какое время они более или менее загружены, и, исходя из этого, выпускать больше или меньше транспорта на линию.
- Система билетирования построена по бесконтактному принципу, то есть у граждан будут персональные карты, которыми они смогут оплачивать проезд, - говорит руководитель отдела внедрения и сопровождения программного обеспечения ТОО "IBA Казахстан" Евгений Серегин. - Система диспетчерского управления - одна из важных составляющих, которая позволит горожанам знать в какой момент времени транспорт придет на ту или иную остановку, чтобы планировать свой маршрут. Также она позволяет построить схемы проезда и даже если человек в этот город приехал в гости, то используя мобильное приложение, он сможет без труда добраться из пункта А в пункт Б на общественном транспорте.
Благодаря внедрению проекта, нужный маршрут можно будет отслеживать в режиме реального времени с помощью бесплатного мобильного приложения Oskemenbus. Его уже используют более сотни тысяч пассажиров.
- Платежные карты защищены — их невозможно подделать или дублировать, потому можно быть спокойными за свои средства, - подчеркнул Евгений Серегин. - Оборудование произведено на собственных заводах компании IBA, что дает гарантию, мы можем дополнительно поставить его и, если автопарк будет расширяться, доукомплектовать.
Интересно, что в случае выхода из строя всех валидаторов в автобусе, транспорт должен сойти с линии. Есть спецбригада, которую вызовут для устранения неполадки. А если, по словам директора ТОО "Центр управления пассажирскими перевозками" Аби Алменбетова, водитель маршрута умышленно откажет пассажиру в оплате картой, пассажир вправе не оплачивать проезд.
Также у пассажира есть возможность оплатить проезд картой через POS-терминал, который находится у водителя автобуса.
- Для пассажиров доступно 20 точек продажи и пополнения карт, - говорит директор ТОО "Центр управления пассажирскими перевозками" Аби Алменбетов. - Также 11 точек по городу для приема заявок на выдачу льготных (бесплатных) карт. Работать будет три вида карт — обычная, льготная и карта школьника (ее также выдают бесплатно). На сегодня выдано более 10 тысяч льготных карт и более 37 тысяч школьных карт.
По словам Аби Алменбетова, уже принято решение об утверждении дифференцированного тарифа. В автобусах и микроавтобусах маршрутные тарифы составят 90 тенге за безналичный расчет и 130 тенге за наличный. В трамваях 80 тенге за безналичный расчет и 120 за наличный. Дифтариф введут сразу после запуска электронной системы билетирования. Точной даты директор ЦУПП не назвал. Отметил лишь, что дату его внедрения определит городской акимат.

К слову, при расплате картой с помощью POS-терминала есть случаи нагрева аппаратуры на солнце. Ситуацию в IBA обещали разрешить. Если возникли проблемы, можно звонить в call-центр ЦУПП по номеру: 70-09-07.

Приложение для мобильного пополнения карт оплаты будет доступно в июле. Также в следующем месяце можно будет оплатить проезд через SMS и QR-код, благодаря совместному проекту с одним из мобильных операторов.
Следующая →