Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Анна Коцарева
Источник:
Устинка LIVE

В областном драматическом театре впервые сыграли моноспектакль

"Почему люди не…?" - так называется премьера Восточно-Казахстанского областного драмтеатра, поставленная в жанре моноспектакля по пьесе Сергея Астраханцева

Попробуйте додумать продолжение этого вопроса, и вы… не угадаете, передает корреспондент Устинка LIVE. Потому что эта постановка одновременно о мыслимом и немыслимом, о неожиданном и о том, что лежит на самой поверхности.

Спектакль точно не оставит равнодушным никого, ведь буквально каждую цитату, произнесенную главным героем, можно записывать в блокнот и затем размышлять о ней, позволяя перевернуть сознание.

Смелый опыт

Моноспектакль - это постановка одного актера. Единственную роль в "Почему люди не…?" сыграл Михаил Иванов.
- Это достаточно сложный жанр. Моноспектакли мало кто ставит, потому что страшно одному быть на сцене перед зрительным залом длительное время и что-то говорить, чтобы люди не заскучали, чтобы поняли, услышали, - говорит режиссер спектакля, автор пьесы Сергей Астраханцев. - Но в этом и прелесть - преодолеть эту боязнь. Мы рискнули.
Эту постановку уже играют в нескольких театрах в Украине, а в Белгороде - прямо на крыше. Она стала победителем различных фестивалей, удостоена множества наград. В Казахстане пьесу поставили впервые.
- Изначально я писал ее для актера 40-50 лет, но потом мы поняли, что для молодежи пьеса будет очень даже актуальна и интересна, ведь суицид среди молодых людей имеет место быть в широком масштабе, - продолжает Сергей Борисович. - Эта тема многогранна и не исследована. Никто так и не знает, почему люди идут на крышу, ложатся в ванну, бегут под поезд… И детям надо объяснять, ради чего стоит жить. У меня в гримерке на стене висит фотография бумажки, где кривым почерком на украинском языке написана фраза: "Тепер я хочу жити, тепер я буду жити. Дякую". Это отзыв на мою пьесу, на спектакль, который поставили в Украине… Я считаю, ради таких моментов стоит творить.
Смысл жизни лучше виден с высоты?

Действие моноспектакля происходит на крыше высотного здания. Внизу кишит жизнью муравейник человеческих судеб, а наверху молодой отчаявшийся парень, надрывая душу и голос, пытается докричаться до людей, до неба, до себя самого…
- Люди так активно создают условия для самоуничтожения… Опомнитесь! - кричит он куда-то вниз, в поток автомобильного гула. - Ай, да что это я, все равно никто не услышит…
Он мечется туда и сюда, снова и снова становясь на край и вновь и вновь делая шаг назад. Или все-таки вперед - к своему будущему?

Герой не может простить человеческой массе серости, унылости, неумения жить в радости и гармонии, отрицания счастья и даже унижения тех, кто лишь кончиком пальца едва коснулись этого чувства и решили на свою беду им поделиться. А может быть, не с теми делимся?

Не сумев достучаться до тех, кто спешат по своим делам несколькими этажами ниже, парень внезапно обращается к тому, что находится еще выше - к мирозданию, своему создателю, а может быть, к самому себе?
- Вот интересно, это ты меня создал или все-таки я тебя? - звучит очередной риторический вопрос из уст главного героя. - И если все-таки я тебя, то почему я тебя так боюсь?..
В одноголосом споре молодой человек с истерзанной душой в шаге от безумия - или просветления? - делает неожиданные выводы, которые в общем-то всегда были на виду, просто ждали, пока на них обратят внимание.

Вот только не поздно ли еще сделать шаг назад? А может быть, единственный путь с крыши - это шаг вперед?

Трудности закаляют

Почти за полтора часа активного действия одного невероятно профессионального актера - иначе с ролью бы он, бесспорно, не справился - в голове зрителя проносится разрушительный ураган мыслей, эмоций, чувств, сомнений, мотивации, боли и чего-то еще, оставляя за собой чистый лист обновленного сознания. Сознания, которое теперь хочется заполнять только истиной.
- Моноспектакль, я считаю, моя большая победа, - говорит актер Михаил Иванов. - Это сложно, быть одному на сцене, держать внимание зрителя. Но я очень счастлив, что поделился таким количеством вопросов, которые поднимались в пьесе, со зрителем. Я думаю, кого-то что-то точно заставило задуматься. Было приятно работать над этой ролью, не скажу, что вживаться в этот образ тяжело… Вообще каждый герой, которого я играю в театре, близок мне по духу. С каждым стараюсь найти некое сходство, но и различие опять же. Сложно было только в конце, ждать премьеры, когда не можешь идти впереди времени. Как говорится в пьесе, ожидание страшного суда хуже самого судилища.
Что же, первый суд зрителя уже состоялся. Следующий показ моноспектакля "Почему люди не…?" пройдет 18 апреля в 15.00 на малой сцене.
- В жизни мы как бы идем по ступеням и каждая ступенька, если ты не идешь вниз, конечно же, тебя чему-то учит. Я, например, после этой постановки уверенно встал на очередную ступень и готов идти дальше, - делится Михаил Иванов. - Надеюсь, зритель тоже вынесет для себя положительный опыт.
Как рассказывает художественный руководитель русской труппы областного драмтеатра Роман Степенский, моноспектакль "Почему люди не…?" очень долго не мог найти свое воплощение на сцене восточно-казахстанского храма Мельпомены. Но совместными усилиями постановка удалась.
- Мы стараемся радовать наших зрителей новыми проектами, неожиданными вещами, все время экспериментируем, - говорит Роман Борисович. - Моноспектакль тому доказательство. Такой жанр мы в Усть-Каменогорске на профессиональной сцене пробуем впервые. Но у нас будут еще спектакли, которыми планируем удивить даже самого искушенного театрала.
А творить, по его словам, коллективу хочется как раз благодаря публике.
- Наши зрители очень теплые, дают много энергии. Это для творческого человека самое главное, - делится худрук. - Благодаря этому мы хотим и продолжаем работать.
В этом году Восточно-Казахстанскому областному драматическому театру исполняется 85 лет. За эти годы храм пережил очень многое, но не перестает развиваться и радовать свою публику. От души благодарим коллектив театра за неиссякаемый колодец идей, вдохновения и творчества, за то, что всегда создают неповторимую атмосферу, за то, что в эти стены хочется возвращаться снова и снова.
Следующая →