Кто завтракал с Кэтти: новая премьера в юбилейный год режиссера Татьяны Баевой
Молодая особа завтракает в отеле "Совиньон", к ней присоединяется друг детства, случайно забежавший на чашечку кофе…
По нынешним меркам, пустяковый эпизод, передает корреспондент Устинка LIVE. Но это 1920 год, когда каноны нравственности придают выпуклое значение самой невинной истории.
…Стремление Вильяма Гаррисона узнать, кто ранним утром составил компанию его жене Кэтти, превращает жизнь любящих супругов в настоящий кошмар, а в невольную цепь лжи вовлекаются все герои спектакля "Моя жена - лгунья" (по пьесе М. Мэйо, М. Эннекен). Не хочется раскрывать всю сюжетную канву, чтобы не лишить зрителя удовольствия самим распутать совершенно фантасмагоричную комичность перипетий…
А вот о языке премьерного спектакля хочется говорить особо. Он выдержан в стиле джаза, ведь события происходят в Америке - в Чикаго.
Только раскрывается занавес, как на сцене в бешеном ритме рок-н-ролла появляются все действующие лица… Неожиданно, красиво! Впечатляют костюмы в стилистике начала XX столетия (художник Айбек Самарканов). Филигранная работа "КР Меденет саласынынуздиги" Елены Мищенко, когда каждая новая мизансцена акцентируется музыкально и усиливается световыми эффектами художника по свету Анатолия Коблова.
Но первая скрипка, конечно же, режиссер-постановщик Татьяна Баева, которая всегда безупречно определяет кастинг актеров. Работает с ними она жестко, требовательно, но не лишая их инициативы лепить свой образ. Поэтому даже самые эпизодичные роли, такие как метрдотель (актер Алексей Егоров), полицейский (актер Вадим Ястребов), горничная с аллергическим насморком (актриса Варвара Пак) вырастают от бурных аплодисментов зрительного зала. "Долго не могла найти ее, долго не получалась роль. Придумалась - она такая простая, любит эту семью, пытается всем помочь… - делится актриса. - И тайно влюблена в Джимми! Не знаю, читалось это сегодня или нет?!"
Джимми - роль самая объемная, на него "навешивают всех собак", он буквально загнан физически, его бьют, выманивают деньги, называют плохими словами, а он, как джентльмен, подчиняется всем капризам милых дам… Актер Сергей Засорин блестяще перевоплотился, превзойдя самого себя в других спектаклях. Надо отметить богатую мимику актера - до полутонов… И это с оглядкой на то, что в 1996 году, 25 лет назад, эту роль потрясающе исполнил комический актер, любимец театралов Юрий Савин. Кстати, роль главного героя Вильяма Харрисона сыграл тогда Андрей Воронин, это была и его первая режиссерская работа.
Игорь Снегирев - известный лирический герой нашего драмтеатра - в образе Вильяма просто неузнаваем - он заикается, от нервного тика у него перехватывает дыхание… Он подвижен, стремителен и больше других актеров выдерживает в пластике требование режиссера погружаться в ритм джаза. Его супруга Кэтти - уверенная, раскрепощенная, избалованная настолько, что ложь становится ее состоянием игры - средством от скуки. Помню первые робкие шаги Юлии Волобуевой в погружение в профессию. А сейчас это зрелый мастер, несмотря на то что ей всего 32 года. Она сумела до гротеска обнажить манерность своей Кэтти, изменяя даже тональность голоса.
Мы пообщались и с режиссером спектакля Татьяной Баевой: почему она взялась именно за эту пьесу? И не был ли это определенный риск после такого ансамбля 90-х: Заслуженная артистка Раиса Воробьева (начальница приюта), Татьяна Воронина (Кэтти), Вера Любимова (Мэджи), Тамара Коблова?
Да, зрители, как лакмусовая бумажка, пожалуй, точнее худсовета определяют, что удалось, а что нет…
В юбилей шагай смелей!
Так и сделала Татьяна Баева, которой жизнь нынче поставила две пятерки - 55. И еще в этом году она отмечает 35 лет служения Мельпомене! По-прежнему красива, обаятельна, полна идей. Ее спектакли всегда легко отличить: они по-особенному авангардны, атмосферны.
Пример тому - спектакль к 175-летию Абая Кунанбаева "Дорога к истине", которым открылся 85 театральный сезон. Она не просто взяла фрагмент из романа Мухтара Ауэзова "Путь Абая", а показала Абая молодым - его дорогу к Абаю - великому поэту, просветителю, мудрецу. Это было смелое и оригинальное решение, как и все, что совершает в своем творчестве режиссер. От имени редакции "Устинка плюс" мы поздравляем Татьяну Николаевну с двумя ее юбилеями и желаем вдохновения на долгие годы, здоровья и бодрости.
Р.S. Наш театр всегда отличался даром с особым шармом ставить комедии. Это и бесподобные, с многолетними аншлагами постановки Андрея Воронина - "Месье Амедей", "Детектор лжи", а еще сейчас - "Женитьба" Гоголя. В разное время к жанру комедии обращался и наш классик в режиссуре – Олег Маципуло. Да и сама Баева поставила так "Проделки Ханумы", что некоторые театралы ходили на него в год неоднократно, побивая личный рекорд посещения одного спектакля. Смотрите комедии! Смех поднимает настроение, а значит, и укрепляет иммунитет.
Следующая →
…Стремление Вильяма Гаррисона узнать, кто ранним утром составил компанию его жене Кэтти, превращает жизнь любящих супругов в настоящий кошмар, а в невольную цепь лжи вовлекаются все герои спектакля "Моя жена - лгунья" (по пьесе М. Мэйо, М. Эннекен). Не хочется раскрывать всю сюжетную канву, чтобы не лишить зрителя удовольствия самим распутать совершенно фантасмагоричную комичность перипетий…
А вот о языке премьерного спектакля хочется говорить особо. Он выдержан в стиле джаза, ведь события происходят в Америке - в Чикаго.
Только раскрывается занавес, как на сцене в бешеном ритме рок-н-ролла появляются все действующие лица… Неожиданно, красиво! Впечатляют костюмы в стилистике начала XX столетия (художник Айбек Самарканов). Филигранная работа "КР Меденет саласынынуздиги" Елены Мищенко, когда каждая новая мизансцена акцентируется музыкально и усиливается световыми эффектами художника по свету Анатолия Коблова.
Но первая скрипка, конечно же, режиссер-постановщик Татьяна Баева, которая всегда безупречно определяет кастинг актеров. Работает с ними она жестко, требовательно, но не лишая их инициативы лепить свой образ. Поэтому даже самые эпизодичные роли, такие как метрдотель (актер Алексей Егоров), полицейский (актер Вадим Ястребов), горничная с аллергическим насморком (актриса Варвара Пак) вырастают от бурных аплодисментов зрительного зала. "Долго не могла найти ее, долго не получалась роль. Придумалась - она такая простая, любит эту семью, пытается всем помочь… - делится актриса. - И тайно влюблена в Джимми! Не знаю, читалось это сегодня или нет?!"
Джимми - роль самая объемная, на него "навешивают всех собак", он буквально загнан физически, его бьют, выманивают деньги, называют плохими словами, а он, как джентльмен, подчиняется всем капризам милых дам… Актер Сергей Засорин блестяще перевоплотился, превзойдя самого себя в других спектаклях. Надо отметить богатую мимику актера - до полутонов… И это с оглядкой на то, что в 1996 году, 25 лет назад, эту роль потрясающе исполнил комический актер, любимец театралов Юрий Савин. Кстати, роль главного героя Вильяма Харрисона сыграл тогда Андрей Воронин, это была и его первая режиссерская работа.
Игорь Снегирев - известный лирический герой нашего драмтеатра - в образе Вильяма просто неузнаваем - он заикается, от нервного тика у него перехватывает дыхание… Он подвижен, стремителен и больше других актеров выдерживает в пластике требование режиссера погружаться в ритм джаза. Его супруга Кэтти - уверенная, раскрепощенная, избалованная настолько, что ложь становится ее состоянием игры - средством от скуки. Помню первые робкие шаги Юлии Волобуевой в погружение в профессию. А сейчас это зрелый мастер, несмотря на то что ей всего 32 года. Она сумела до гротеска обнажить манерность своей Кэтти, изменяя даже тональность голоса.
- У меня первое образование - окончила ВКГУ- английский, немецкий языки. Но я занималась у Олега Петровича Маципуло (светлая ему память!) и, соответственно, во многом благодаря ему попала в труппу, - вспоминает Юлия. - Потом закончила Алтайский государственный институт культуры. Благодарна также и Андрею Васильевичу Воронину, тогда главному режиссеру. Было нелегко. Но я уже 10 лет в театре. И счастлива вполне!А что еще ожидает ее в этом сезоне? И Юля не без иронии отвечает: "Похищение! У меня в этой комедии уже есть роль от Романа Борисовича Степенского (главный режиссер - прим. авт.)".
Мы пообщались и с режиссером спектакля Татьяной Баевой: почему она взялась именно за эту пьесу? И не был ли это определенный риск после такого ансамбля 90-х: Заслуженная артистка Раиса Воробьева (начальница приюта), Татьяна Воронина (Кэтти), Вера Любимова (Мэджи), Тамара Коблова?
- Наверное, это и к лучшему, что я не видела спектакль! - говорит Татьяна Баева. - И постановка от постановки всегда отличается: это и иная психофизика актеров, и в целом работа всей творческой группы. Хотелось себя попробовать в жанре с элементами мюзикла, перенестись в другое время. Сам по себе сюжет незатейливый, всерьез играть было бы скучно, решила сделать спектакль таким водевильно-гротескным. Получилось или нет, судить зрителю!В театр на лимузине…
Да, зрители, как лакмусовая бумажка, пожалуй, точнее худсовета определяют, что удалось, а что нет…
- Артисты красивые, играют здорово! Весело, легко.
- Очень понравилась Светлана Степанова в роли Мэджи, такая зажигательная, подвижная! Яркая актриса!
- Я прямо не узнала сразу в роли начальницы приюта Ирину Красикову! Это просто фурия! Актриса, обычно играющая прекрасных героинь, тут не побоялась быть некрасивой, другой! И в этом сила таланта!В антракте замечаю группу женщин, выделяющихся своими роскошными нарядами, прическами. И не в сапогах, не в кроссовках, а как в былые времена - в туфельках на высоких каблуках. Это оказались дамы из "Женского клуба", есть такой в Усть-Каменогорске.
- Мы узнали о премьере и решили устроить поход в театр, как праздник. Заказали лимузины, соответственно прихорошились - в стиле спектакля, - делится Юлия Ефремова. - В общем, мы словно стали частью его. И получился настоящий праздник! Постановка очень душевная. Восхищаюсь, как наши артисты танцуют. Играть одно, а вот так двигаться, танцевать – полный восторг!Все эти комплименты можно адресовать талантливому хореографу, всегда с выдумкой, Анне Татаренко.
В юбилей шагай смелей!
Так и сделала Татьяна Баева, которой жизнь нынче поставила две пятерки - 55. И еще в этом году она отмечает 35 лет служения Мельпомене! По-прежнему красива, обаятельна, полна идей. Ее спектакли всегда легко отличить: они по-особенному авангардны, атмосферны.
Пример тому - спектакль к 175-летию Абая Кунанбаева "Дорога к истине", которым открылся 85 театральный сезон. Она не просто взяла фрагмент из романа Мухтара Ауэзова "Путь Абая", а показала Абая молодым - его дорогу к Абаю - великому поэту, просветителю, мудрецу. Это было смелое и оригинальное решение, как и все, что совершает в своем творчестве режиссер. От имени редакции "Устинка плюс" мы поздравляем Татьяну Николаевну с двумя ее юбилеями и желаем вдохновения на долгие годы, здоровья и бодрости.
Р.S. Наш театр всегда отличался даром с особым шармом ставить комедии. Это и бесподобные, с многолетними аншлагами постановки Андрея Воронина - "Месье Амедей", "Детектор лжи", а еще сейчас - "Женитьба" Гоголя. В разное время к жанру комедии обращался и наш классик в режиссуре – Олег Маципуло. Да и сама Баева поставила так "Проделки Ханумы", что некоторые театралы ходили на него в год неоднократно, побивая личный рекорд посещения одного спектакля. Смотрите комедии! Смех поднимает настроение, а значит, и укрепляет иммунитет.