Усть-Каменогорск
ясно
+6°
  • Усть-Каменогорск
    +6°
  • Алматы
    +10°
  • Нур-Султан (Астана)
    +11°
  • Актобе
    +20°
  • Форт-Шевченко
    +21°
  • Атырау
    +24°
  • Караганда
    +8°
  • Кокшетау
    +11°
  • Костанай
    +13°
  • Кызылорда
    +20°
  • Павлодар
    +7°
  • Петропавловск
    +12°
  • Тараз
    +14°
  • Уральск
    +21°
  • Шымкент
    +17°
$
443.35
-0.87
475.54
-0.84
¥
61.18
-0.13
4.82
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Галина Пестрякова
Источник:
Устинка LIVE

Рост тарифа на проезд в трамваях в Усть-Каменогорске неизбежен

Ориентировочно с 15 марта стоимость проезда в электрическом пассажирском транспорте составит 90 тенге

В городском акимате состоялась очередная встреча представителей Транспортной компании Усть-Каменогорска, депутатского корпуса и городских властей — говорили на тему повышения тарифа на проезд в трамвае. Пригласили также журналистов. Как пояснил заместитель акима Усть-Каменогорска Арман Искаков, "чтобы довели до населения вопрос необходимости повышения стоимости тарифа на трамвайные перевозки", передает корреспондент Устинка LIVE.

Таким образом, нас как бы ставят перед фактом неотвратимости подъема цены за проезд в вагоне трамвая. Однако качество этого самого проезда, по мнению горожан, оставляет желать лучшего. Но власти города заверяют, что рост тарифа приведет к повышению качества услуг, оказываемых перевозчиком.
- Этот вопрос несколько раз поднимался со стороны руководства трамвайного парка, но был отклонен местным исполнительным органом, - рассказывает Арман Искаков. – Ремонтные работы подвижного состава в основном проводились за счет выделения бюджетных средств. С учетом последних расчетов уже видим, что по текущему содержанию у предприятия есть недочеты по расхождению прибыли и оплаты коммунальных услуг и других текущих расходов.
- По данным ЦУПП, удельная доля пассажиров, которая приходится на трамваи — 12%, - поведал директор Транспортной компании Усть-Каменогорска Михаил Чайка. - За шесть лет (с 2012 года) в Павлодаре уже дважды поднимали тариф на проезд. У нас каждый год идет в минус, потому что тариф не менялся с 2015 года — 65 тенге. На сегодня по коммунальным расходам платежи составляют 53 миллиона тенге, из них 81% - это электроэнергия.
Тариф на электроэнергию для юридических лиц с тех пор поднялся и оплата за электроэнергию для трамвайного парка увеличилась на 2,5 млн тенге в месяц, а вот стоимость проезда для пассажиров осталась прежней. Выросли тарифы и на другие коммунальные платежи. Поднялась и стоимость запчастей - в среднем на 30%. Потому поднятие тарифа за проезд, по словам Михаила Чайки, мера вынужденная.
- Мы уже провели расчет, что если человек ездит на трамвае 50 раз в месяц, то при повышении тарифа он будет переплачивать 1250 тенге, - сказал Михаил Чайка. - Я считаю, это не так сильно ударит по карману. Тем более, для всех малообеспеченных семей и социально-уязвимых слоев населения государство предоставляет льготы и бесплатный проезд.
Кроме того, по словам руководителя Транспортной компании, с увеличением тарифа появится возможность повысить фонд заработной платы сотрудникам трамвайного парка на 15%. При этом оклад не вырастет, повысится премиальная часть зарплаты, что, возможно, привлечет новых сотрудников. Напомним, в трамвайном парке есть нехватка водителей. При этом в городе немало обученных этому делу на специальных курсах за счет государства.

Что касается депутатского корпуса, то, по словам секретаря городского маслихата Александра Светаша, они также считают необходимыми меры по увеличению стоимости проезда в трамвае.
Следующая →