Усть-Каменогорск
4.85
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Алексей Слонов
Источник:
Устинка LIVE

Известный путешественник Нури Фунас продолжает странствие по ВКО

Турист, обошедший 145 стран пешком, застудил спину в горах Риддера и вновь остановился в Шемонаихе, чтобы отдохнуть и восстановиться, местные жители оказали ему посильную помощь

Мы писали о путешественнике из Ливии, который в пути уже 20 лет, и впервые за свою жизнь он почти на год остановился в одной стране - Казахстане, поскольку из-за пандемии иностранец не может покинуть нашу Республику. Напомним, повествовать о нем мы начали после истории о потерянном паспорте. Впрочем, Нури Фунас не унывает, а путешествует по всей стране, а последние месяцы провел на Востоке и уже дважды побывал в Шемонаихе, передает корреспондент Устинка LIVE. Первый раз он оказался здесь в ноябре, и мы расстались с ним, когда Нури пошел пешком в сторону поселка Первомайского и дальше - в Усть-Каменогорск.

Отдохнуть - в Шемонаиху!

Спустя почти месяц мы узнали, что путешественник вновь находится в одной из гостиниц райцентра. Когда мы приехали его повидать, вид у него был уставший, человек вымотался.
- Из Шемонаихи отправился в Усть-Каменогорск, а затем в Риддер, путешествовал в горах, где очень холодно сейчас, даже заночевал там, - рассказывает Нури Фунас. - Путешествовал там 20 дней. Восточный Казахстан очень понравился. Посетил Маркаколь, даже взобрался на гору Белуху. А в Усть-Каменогорске и Риддере нашел замечательных друзей, активных ребят, которые показали мне город и даже уговорили прыгнуть с парашютом.
Нури Фунас отметил, что не знает, что делать дальше, потому из-за коронавируса планы изменились. Он собирается вернуться в Нур-Султан. Ведь неизвестно, когда карантин закончится и будут открыты границы.

?Вы ночуете на улице в палатке?
- В основном сплю в хостелах или останавливаюсь у друзей, но было и такое, что доводилось ночевать в палатке. Здесь привык ходить в баню, в Риддере жил некоторое время у друзей. Люди в Казахстане и России всегда зовут меня домой, поскольку пугаются, что зимой человек будет ночевать на улице в палатке. Но до этого года я не встречал таких суровых зим. В палатке очень холодно. У меня нет опыта таких ночевок, поэтому я сильно замерз и простудил поясницу, поэтому сейчас мне нужен отдых, пожалуй, останусь в Шемонаихе еще на пару дней. Я путешествовал много лет по Азии, и ни разу не потребовалась медицинская помощь. Побывал в Риддере, пошел к доктору, - шутит Нури. - В Шемонаихе сегодня солнечный день, хорошо тут, и люди гостеприимные, в помощи не отказывают. Вот мой друг Борис, хороший водитель и просто крутой парень, помогает, возит меня, сегодня хотелось бы поездить по Шемонаихе, посетить реку, сфотографироваться.
Чем сможем – поможем!

Пока Нури находился в Шемонаихе, его сопровождал наш земляк Борис Лапшин. Мы поинтересовались, как Борис познакомился с путешественником.
- Я заехал в кафе "Утес", где он обедал, - делится Борис. - Там был человек, местный житель, который хорошо разговаривал по-английски. И мы разговорились, он переводил, я задавал вопросы. Потом отвез Нури в гостиницу спать, мы договорились, что заберу его утром. На следующий день я его встретил, мы позавтракали, поехали на базар, Нури купил себе теплые носки. Показал ему Шемонаиху, отвез в парк имени Анатолия Иванова, посетили местные достопримечательности. Как мог, рассказал про нашего писателя-земляка. Возле церкви постояли, сделали фото, затем увез его на первомайскую трассу. Он сразу остановил джип и уехал. А вчера мне сотрудники кафе позвонили, сказали, твой друг приехал. И я снова его сопровождаю.
Отметим, что Борис Лапшин руководит в Шемонаихе группой здоровья, где преподает оздоровительную гимнастику, делает массаж и хорошо разбирается в целебных средствах. Он сделал Нури массаж, пригласил на занятия в группу, где с помощью специального тренажера помог восстановить поясницу, а также дал путешественнику целебную мазь, которая отлично помогла иностранцу, и Шемонаиху Нури Фунас покинул отдохнувший и здоровый.