Усть-Каменогорск
пасмурно
+19°
  • Усть-Каменогорск
    +19°
  • Алматы
    +20°
  • Нур-Султан (Астана)
    +15°
  • Актобе
    +8°
  • Форт-Шевченко
    +17°
  • Атырау
    +12°
  • Караганда
    +17°
  • Кокшетау
    +11°
  • Костанай
    +7°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +15°
  • Петропавловск
    +10°
  • Тараз
    +20°
  • Уральск
    +5°
  • Шымкент
    +20°
$
441.66
-2.48
475.14
-1.91
¥
61
-0.34
4.86
+0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Евгения Чех
Источник:
Устинка LIVE

На границе ВКО с КНР сложилась критическая ситуация с железнодорожными грузами

Китайская сторона поезда не принимает, восточно-казахстанским угрожают штрафами и предупреждениями о переадресации грузов

Палата предпринимателей ВКО информирует участников внешнеэкономической деятельности региона, что штрафные санкции и предупреждения о переадресации грузов носят пока лишь рекомендательный характер и не реализуются на практике, а Национальный оператор КТЖ решает вопрос с китайской стороной, передает корреспондент Устинка LIVE.

Сейчас на границе с КНР сложилась критическая ситуация, связанная с ограничением приема поездов китайской стороной. Как сообщает пресс-служба Палаты предпринимателей ВКО, это решение было принято на уровне Синьцзян-Уйгурского автономного округа, но не озвучено официально. Поэтому казахстанские экспортеры, застрявшие на границе, не могут сослаться на форс-мажорные обстоятельства и опасаются за неисполнение договорных обязательств перед контрагентами.

Кроме того, владельцы ж/д вагонов грозят предпринимателям штрафами за просрочку, а именно – 6 тысяч тенге за один день. Также к отправителям грузов стали поступать телеграммы с таможенного поста "Достық", в которых предъявляется требование о переадресации составов в случае их простоя более девяти дней. Между тем иностранные поезда, попавшие в ту же ситуацию на китайской границе, курсируют по нашей стране в количестве 50 тысяч составов, что существенно перегружает железнодорожную сеть Казахстана. Все возникшие проблемы национальный оператор "Қазақстан темір жолы" решает в режиме нон-стоп. Об этом рассказал начальник отдела АПК ПП ВКО Аскар Жакупбаев.

- Сейчас на границе с КНР стоят 1750 вагонов, в том числе 1350 крытых, - сообщал он. - Но если до 5 декабря в Китай ежедневно уходило семь наших поездов, то благодаря проведенным КТЖ переговорам сегодня в день уходит 12 составов. Однако, чтобы разгрузить сеть, нам нужно достичь ежедневного количества 18 поездов, и работа в данном направлении продолжается. Что же касается Средней Азии, то ежедневно туда отправляются 30 составов, с этим пока проблем нет. Но так как национальная сеть перегружена иностранными поездами, их количество решено ограничить с 50 до 23 тысяч, как и положено по нормативным документам.

Он также отметил, что владелец вагонов АО "Астық Транс", предъявляющий штрафные санкции, до сих пор не наложил ни одного штрафа на отечественных предпринимателей, учитывая сложившуюся ситуацию с Китаем. Экспортерам в этом смысле не стоит беспокоиться, ведь их вины в происходящем нет.

- Что касается телеграмм от таможенного поста "Достық" о необходимости переадресации поездов, стоящих на границе более девяти дней, то эти извещения также носят пока рекомендательный характер, - поясняет Аскар Жакупбаев. - Нужно понимать, что ситуация обострилась из-за того, что Китай ограничил ввоз, нигде не объявив об этом официально. Это все только на словах! Поэтому самая главная задача сейчас для КТЖ, при активном содействии НПП "Атамекен", - решить политический вопрос на уровне Правительства. То есть, четко определить ограничения, ввести их в правовые рамки. Китай должен обозначить свой запрет, чтобы у наших предпринимателей была возможность апеллировать форс-мажорными обстоятельствами перед своими контрагентами.

Помимо этого, считает представитель Палаты предпринимателей ВКО, необходимо внедрять цифровизацию на таможенных постах.

- У нас грузоотправка и грузоперевозка должны осуществляться по принципу "одного окна". Предприниматель должен знать, какие вагоны есть, по какой цене, какой компании, когда какие вагоны подадут, и сам должен выбирать на свое усмотрение. Решение этого вопроса сейчас также прорабатывают в КТЖ и Нацпалате "Атамекен", - подытожил Аскар Жакупбаев.

Следующая →