На границе ВКО с КНР сложилась критическая ситуация с железнодорожными грузами
Китайская сторона поезда не принимает, восточно-казахстанским угрожают штрафами и предупреждениями о переадресации грузов
Палата предпринимателей ВКО информирует участников внешнеэкономической деятельности региона, что штрафные санкции и предупреждения о переадресации грузов носят пока лишь рекомендательный характер и не реализуются на практике, а Национальный оператор КТЖ решает вопрос с китайской стороной, передает корреспондент Устинка LIVE.
Сейчас на границе с КНР сложилась критическая ситуация, связанная с ограничением приема поездов китайской стороной. Как сообщает пресс-служба Палаты предпринимателей ВКО, это решение было принято на уровне Синьцзян-Уйгурского автономного округа, но не озвучено официально. Поэтому казахстанские экспортеры, застрявшие на границе, не могут сослаться на форс-мажорные обстоятельства и опасаются за неисполнение договорных обязательств перед контрагентами.
Кроме того, владельцы ж/д вагонов грозят предпринимателям штрафами за просрочку, а именно – 6 тысяч тенге за один день. Также к отправителям грузов стали поступать телеграммы с таможенного поста "Достық", в которых предъявляется требование о переадресации составов в случае их простоя более девяти дней. Между тем иностранные поезда, попавшие в ту же ситуацию на китайской границе, курсируют по нашей стране в количестве 50 тысяч составов, что существенно перегружает железнодорожную сеть Казахстана. Все возникшие проблемы национальный оператор "Қазақстан темір жолы" решает в режиме нон-стоп. Об этом рассказал начальник отдела АПК ПП ВКО Аскар Жакупбаев.
Он также отметил, что владелец вагонов АО "Астық Транс", предъявляющий штрафные санкции, до сих пор не наложил ни одного штрафа на отечественных предпринимателей, учитывая сложившуюся ситуацию с Китаем. Экспортерам в этом смысле не стоит беспокоиться, ведь их вины в происходящем нет.
Помимо этого, считает представитель Палаты предпринимателей ВКО, необходимо внедрять цифровизацию на таможенных постах.
Следующая →
Сейчас на границе с КНР сложилась критическая ситуация, связанная с ограничением приема поездов китайской стороной. Как сообщает пресс-служба Палаты предпринимателей ВКО, это решение было принято на уровне Синьцзян-Уйгурского автономного округа, но не озвучено официально. Поэтому казахстанские экспортеры, застрявшие на границе, не могут сослаться на форс-мажорные обстоятельства и опасаются за неисполнение договорных обязательств перед контрагентами.
Кроме того, владельцы ж/д вагонов грозят предпринимателям штрафами за просрочку, а именно – 6 тысяч тенге за один день. Также к отправителям грузов стали поступать телеграммы с таможенного поста "Достық", в которых предъявляется требование о переадресации составов в случае их простоя более девяти дней. Между тем иностранные поезда, попавшие в ту же ситуацию на китайской границе, курсируют по нашей стране в количестве 50 тысяч составов, что существенно перегружает железнодорожную сеть Казахстана. Все возникшие проблемы национальный оператор "Қазақстан темір жолы" решает в режиме нон-стоп. Об этом рассказал начальник отдела АПК ПП ВКО Аскар Жакупбаев.
- Сейчас на границе с КНР стоят 1750 вагонов, в том числе 1350 крытых, - сообщал он. - Но если до 5 декабря в Китай ежедневно уходило семь наших поездов, то благодаря проведенным КТЖ переговорам сегодня в день уходит 12 составов. Однако, чтобы разгрузить сеть, нам нужно достичь ежедневного количества 18 поездов, и работа в данном направлении продолжается. Что же касается Средней Азии, то ежедневно туда отправляются 30 составов, с этим пока проблем нет. Но так как национальная сеть перегружена иностранными поездами, их количество решено ограничить с 50 до 23 тысяч, как и положено по нормативным документам.
Он также отметил, что владелец вагонов АО "Астық Транс", предъявляющий штрафные санкции, до сих пор не наложил ни одного штрафа на отечественных предпринимателей, учитывая сложившуюся ситуацию с Китаем. Экспортерам в этом смысле не стоит беспокоиться, ведь их вины в происходящем нет.
- Что касается телеграмм от таможенного поста "Достық" о необходимости переадресации поездов, стоящих на границе более девяти дней, то эти извещения также носят пока рекомендательный характер, - поясняет Аскар Жакупбаев. - Нужно понимать, что ситуация обострилась из-за того, что Китай ограничил ввоз, нигде не объявив об этом официально. Это все только на словах! Поэтому самая главная задача сейчас для КТЖ, при активном содействии НПП "Атамекен", - решить политический вопрос на уровне Правительства. То есть, четко определить ограничения, ввести их в правовые рамки. Китай должен обозначить свой запрет, чтобы у наших предпринимателей была возможность апеллировать форс-мажорными обстоятельствами перед своими контрагентами.
Помимо этого, считает представитель Палаты предпринимателей ВКО, необходимо внедрять цифровизацию на таможенных постах.
- У нас грузоотправка и грузоперевозка должны осуществляться по принципу "одного окна". Предприниматель должен знать, какие вагоны есть, по какой цене, какой компании, когда какие вагоны подадут, и сам должен выбирать на свое усмотрение. Решение этого вопроса сейчас также прорабатывают в КТЖ и Нацпалате "Атамекен", - подытожил Аскар Жакупбаев.