Мост через Бухтарминское водохранилище начнут строить в 2021 году
Он станет самым длинным в Казахстане, возведение переправы доверили восточноказахстанским подрядчикам
Три крупных аграрных района ВКО разделяет и отдаляет от областного центра Бухтарминское водохранилище, передает корреспондент Устинка LIVE.
Жители Курчумского, Катон-Карагайского и Зайсанского районов ждали решения своей наболевшей проблемы более 30 лет. Сейчас форсировать акваторию приходится на двух паромах образца 1950-х годов. Возраст берет свое: суда часто ломаются и у переправы собираются вереницы грузовых фургонов и легковушек. В зимний период автомобилисты преодолевают водохранилище по льду, что, в принципе, опасно. Уже не одна машина в оттепели и времена таяния проваливалась в полыньи.
Новый мост станет самым длинным в Казахстане — 1300 метров доверили возводить восточноказахстанским строителям. Сооружение заменит плавучие паромы и, как говорят специалисты, на 90% разгрузит автотрафик в приграничных районах области. Если ранее прохождение переправы через Бухтарминское водохранилище занимало часы, то двигаясь по мосту при скорости в 60 километров в час, машина проскочит его буквально за минуты.
Как говорится, время – деньги. Особенно для поставщиков сельскохозяйственной продукции. От транспортных расходов, в том числе и за услуги платного парома, складывается конечная стоимость доставленных в города и села ВКО товаров.
Развивать транспортную логистику в регионе необходимо. За год объемы внутриобластных грузоперевозок возросли почти на 10%. В строительстве моста через Бухтарму есть реальные экономические перспективы, уверен заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нурбек Тураров.
Мостостроители уже подобраны. Масштабный проект доверили местным подрядчикам, имеющим на балансе более 300 единиц дорожной спецтехники.
Следующая →
Жители Курчумского, Катон-Карагайского и Зайсанского районов ждали решения своей наболевшей проблемы более 30 лет. Сейчас форсировать акваторию приходится на двух паромах образца 1950-х годов. Возраст берет свое: суда часто ломаются и у переправы собираются вереницы грузовых фургонов и легковушек. В зимний период автомобилисты преодолевают водохранилище по льду, что, в принципе, опасно. Уже не одна машина в оттепели и времена таяния проваливалась в полыньи.
Новый мост станет самым длинным в Казахстане — 1300 метров доверили возводить восточноказахстанским строителям. Сооружение заменит плавучие паромы и, как говорят специалисты, на 90% разгрузит автотрафик в приграничных районах области. Если ранее прохождение переправы через Бухтарминское водохранилище занимало часы, то двигаясь по мосту при скорости в 60 километров в час, машина проскочит его буквально за минуты.
Как говорится, время – деньги. Особенно для поставщиков сельскохозяйственной продукции. От транспортных расходов, в том числе и за услуги платного парома, складывается конечная стоимость доставленных в города и села ВКО товаров.
- Экономическая составляющая будет достаточно высока, то есть, сейчас на ту продукцию, которая доставляется из Курчумского района в Усть-Каменогорск и Восточный Казахстан в целом, накладываются транспортные расходы на паромную переправу, - поясняет кандидат технических наук Александр Недобитков.
Развивать транспортную логистику в регионе необходимо. За год объемы внутриобластных грузоперевозок возросли почти на 10%. В строительстве моста через Бухтарму есть реальные экономические перспективы, уверен заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нурбек Тураров.
- Подготовка уже началась, - отметил он. - Согласно проекту период строительства составит три года, начало в 2021-ом, завершение в 2023 году. Сейчас прорабатывается вопрос о финансировании строительства.
Мостостроители уже подобраны. Масштабный проект доверили местным подрядчикам, имеющим на балансе более 300 единиц дорожной спецтехники.
Темы:
Бухтарминское водохранилище Мост через Бухтарминское водохранилище Паромы в ВКО Александр Недобитков Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО