Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Мост через Бухтарминское водохранилище начнут строить в 2021 году

Он станет самым длинным в Казахстане, возведение переправы доверили восточноказахстанским подрядчикам

Три крупных аграрных района ВКО разделяет и отдаляет от областного центра Бухтарминское водохранилище, передает корреспондент Устинка LIVE.

Жители Курчумского, Катон-Карагайского и Зайсанского районов ждали решения своей наболевшей проблемы более 30 лет. Сейчас форсировать акваторию приходится на двух паромах образца 1950-х годов. Возраст берет свое: суда часто ломаются и у переправы собираются вереницы грузовых фургонов и легковушек. В зимний период автомобилисты преодолевают водохранилище по льду, что, в принципе, опасно. Уже не одна машина в оттепели и времена таяния проваливалась в полыньи.

Новый мост станет самым длинным в Казахстане — 1300 метров доверили возводить восточноказахстанским строителям. Сооружение заменит плавучие паромы и, как говорят специалисты, на 90% разгрузит автотрафик в приграничных районах области. Если ранее прохождение переправы через Бухтарминское водохранилище занимало часы, то двигаясь по мосту при скорости в 60 километров в час, машина проскочит его буквально за минуты.

Как говорится, время – деньги. Особенно для поставщиков сельскохозяйственной продукции. От транспортных расходов, в том числе и за услуги платного парома, складывается конечная стоимость доставленных в города и села ВКО товаров.

- Экономическая составляющая будет достаточно высока, то есть, сейчас на ту продукцию, которая доставляется из Курчумского района в Усть-Каменогорск и Восточный Казахстан в целом, накладываются транспортные расходы на паромную переправу, - поясняет кандидат технических наук Александр Недобитков.

Развивать транспортную логистику в регионе необходимо. За год объемы внутриобластных грузоперевозок возросли почти на 10%. В строительстве моста через Бухтарму есть реальные экономические перспективы, уверен заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Нурбек Тураров.

- Подготовка уже началась, - отметил он. - Согласно проекту период строительства составит три года, начало в 2021-ом, завершение в 2023 году. Сейчас прорабатывается вопрос о финансировании строительства.

Мостостроители уже подобраны. Масштабный проект доверили местным подрядчикам, имеющим на балансе более 300 единиц дорожной спецтехники.
Следующая →