Усть-Каменогорск
ясно
+6°
  • Усть-Каменогорск
    +6°
  • Алматы
    +10°
  • Нур-Султан (Астана)
    +11°
  • Актобе
    +20°
  • Форт-Шевченко
    +21°
  • Атырау
    +24°
  • Караганда
    +8°
  • Кокшетау
    +11°
  • Костанай
    +13°
  • Кызылорда
    +20°
  • Павлодар
    +7°
  • Петропавловск
    +12°
  • Тараз
    +14°
  • Уральск
    +21°
  • Шымкент
    +17°
$
443.35
-0.87
475.54
-0.84
¥
61.18
-0.13
4.82
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Евгения Чех
Источник:
Устинка LIVE

Строители дорожной сферы ВКО испытывают дефицит битума

Причиной, по мнению дорожников, является  запрет на вывоз нефтепродуктов из Российской Федерации в Казахстан

О проблеме дефицита битума в разгар строительного сезона рассказал член комитета строительства Регионального совета Палаты предпринимателей ВКО, генеральный директор ТОО "СК "Зайсан" Гафур Нурасыл, передает корреспондент Устинка LIVE.

Cтроительный сезон, а это середина весны, лето и осень, в регионе закончился. Но на некоторых дорожных участках работы продолжаются. Предприятия строительной сферы ВКО приобретают дорожный битум на Павлодарском нефте-химическом заводе, поскольку лишь он подходит логистически. В случае планового ремонта на НХЗ приобретение и доставка дорожного битума осуществляется из Шымкента и Актау, что представляется нецелесообразным, поскольку расстояние от этих городов до Восточного Казахстана составляет 1811 и 3631 километров соответственно.

- Мы заказывали битум в Актау, и ждали его потом целый месяц, - рассказал член комитета строительства РС ПП ВКО, директор ТОО "Ремдор" Бауыржан Камзинов. - А строительный сезон горит - надо все закрывать. И что немаловажно, качество битума оставляет желать лучшего. Мы вынуждены добавлять присадки, чтобы улучшить качество асфальтобетона, а в смету это не заложено.

Сейчас приобрести битум и вовсе невозможно.

- В зимний период требуется специальное оборудование, позволяющее хранить битум и поддерживать его в надлежащем для строительства состоянии, - пояснил Гафур Нурасыл.

Таким образом, чтобы выполнить свои обязательства по строительным договорам предприятия вынуждены приобретать битум в сезон ажиотажа по завышенным ценам. К примеру, если перед началом строительного сезона стоимость битума составляла порядка 105 тысяч тенге за одну тонну, то к окончанию периода она выросла до 165 тысяч, а с учетом доставки до объекта стоимость поднимается до 190-200 тысяч тенге.

- Мы предлагаем рассмотреть возможность частичного снятия запрета на импорт дорожного битума, либо как вариант ввести квоту на импорт битума из РФ в Восточный Казахстан на время строительного сезона, - предложил Гафур Болатбекулы.

По сведениям эксперта департамента обрабатывающей промышленности НПП РК "Атамекен" Куата Шарипова, у казахстанских НХЗ битум всегда есть в наличии, но предприятия чаще всего не оплачивают его стоимость сразу, а просят предоставлять в долг до окончания строительства. Такой расклад, естественно, не устраивает производителей. Подтвердил сказанное и руководитель проектного офиса ОЮЛ "Казхимпром" Руслан Туртаев.

- У нас идет неисполнение контрактов, - не согласился с озвученными доводами председатель комитета строительства Айдос Бахтубаев. - Просто фактически негде купить асфальт. Деньги есть, а битума нет! Предложите сейчас - и любые дорожники купят.

Представитель Нацпалаты Назира Усенова отметила, что этот вопрос поднимался еще три года назад, но до сих пор остается нерешенным. Поэтому необходимо провести республиканское совещание с предприятиями строительно-дорожной сферы и производителями битума, после чего вновь озвучить свои предложения в Правительстве РК.

По итогам обсуждения двух вопросов было принято решение о предоставлении членами комитета документов (ценовые предложения, счета-фактуры, накладные, договоры, проектно-сметные документы, официальная переписка), подтверждающих несоответствие рыночных и сметных цен и наличие дорожного битума. Такую же информацию Палата предпринимателей ВКО запросит у предприятий строительной отрасли ВКО и направит в адрес НПП РК "Атамекен" для проведения анализа.
Следующая →