Усть-Каменогорск
облачно
+18°
  • Усть-Каменогорск
    +18°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +22°
  • Актобе
    +13°
  • Форт-Шевченко
    +14°
  • Атырау
    +16°
  • Караганда
    +21°
  • Кокшетау
    +23°
  • Костанай
    +7°
  • Кызылорда
    +30°
  • Павлодар
    +20°
  • Петропавловск
    +19°
  • Тараз
    +22°
  • Уральск
    +8°
  • Шымкент
    +24°
$
440.92
+1.52
475.36
+1.82
¥
60.95
+0.13
4.82
+0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Татьяна Золотарева
Источник:
Устинка LIVE

Приложение для отслеживания автобусов Oskemen Bus планируют запустить 25 ноября

При этом реализация карт для электронного билетирования откладывается на неопределенный срок из-за эпидситуации

Всего по Усть-Каменогорску курсирует 300 транспортных средств — это автобусы, микроавтобусы и трамваи, передает корреспондент Устинка LIVE.

В начале лета белорусская компания IBA Group начала внедрять систему электронного билетирования в Усть-Каменогорске. Она же успешно ввела подобную систему в Минске шесть лет назад. Компания поставляет оборудование, их специалисты монтируют его в нашем общественном транспорте, устанавливают и настраивают программное обеспечение, обучают сотрудников системе билетирования.

- Систему делают в рамках ГЧП. Стоимость — 1 миллиард 704 миллиона тенге. Инвестор за свой счет реализует проект, а потом в течение четырех лет ему идет компенсация с бюджета, - рассказали в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. - Чем отличается наша сичтема от той, что действует в других городах — мы не компенсируем инвестзатраты за счет перевозчиков, выставляя какие-то проценты. Мы отказались от дополнительной нагрузки на представителей транспортных средств.

С 13 ноября в Усть-Каменогорске должна была начаться реализация карт Oskemencard в 20 точках города, а сама система - заработать 2 декабря. Из-за непростой эпидситуации с коронавирусной инфекцией работа осложнилась.

- На сегодня система готова к работе. Однако реализация карт из-за ситуации с COVID-19 в городе приостановлена на неопределенный срок, - поясняет директор Центра управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска Аби Алменбетов. - Как только ситуация стабилизируется, реализация карт начнется в 20 точках города и 20 отделениях АО "Казпочта". Точки продаж будут существовать только на первом этапе введения системы, в последующем предполагается развитие платежных систем - сотрудничество с терминалами самообслуживания (Касса24 и QIWI Кошелек), которых в городе насчитывается более 350 единиц, и приложениями банков. Декабрь — месяц внедрения системы: разъяснение электронного билетирования и правила использования карт, а в январе получим платформу для онлайн-оплат.

passenger reminder_500-707px_modul_02.pngpassenger reminder_500-707px_modul_03 (1).png

Для школьников сейчас АО "Казпочта" прорабатывает республиканский проект - ID-карты. 4500 карт уже раздали детям из многодетных семей и теМ, которые получают АСП.

- Списки по обеспечению других детей прорабатываются городским отделом образования, - добавил Аби Усеинович. - До внедрения системы нужно 100% обеспечение школьников картами.

Школьники с 7 до 15 лет и люди старше 70 лет будут ездить с 50% скидкой. Бесплатный проезд предназначен для участников Великой Отечественной войны, их вдов, узников фашистских концлагерей, жителей блокадного Ленинграда, инвалидов I и II групп, многодетных матерей с медалью, детей-инвалидов до 18 лет, людей, родившихся до 31.12.1931 года.

- Для получения льготной карты обязательно нужно написать заявление в ЦТУ. Карты будут именными и бесплатными, - говорит директор городского ЦУППа.- Но пока эта работа тоже приостановлена.

Власти отметили, что несмотря на застой в реализации карт, с 25 ноября заработает приложение Oskemen Bus. С помощью него люди смогут в режиме реального времени видеть, где находится нужный ему автобус или трамвай, и понимать, когда он прибудет на ту или иную остановку, а также с помощью приложения можно строить маршрут и смотреть расписание транспорта.

Как только система заработает, в общественном транспорте будут работать кондукторы. Но только первое время, потом пассажиров будут проверять контролеры. Их оснастят специальными смарт-картами и терминалами. Они с помощью служебной карты смогут блокировать систему на время проверки. Пассажир для проверки приложит свою карту к портативному терминалу контроллера. На устройстве отобразится результат: был ли оплачен проезд или нет. Операция займет всего несколько секунд.
Следующая →