Многотонники с перегрузом разрушают трассу общего назначения в ВКО
Из поселка Акжал в поселок Белоусовка многотонные самосвалы возят на фабрику руду, по словам очевидцев, ездят они с перегрузом в 20 тонн
Как утверждают жители, в дороге на трассе Усть-Каменогорск - Белоусовка самосвалы уже продавили колею, передает корреспондент Устинка LIVE. Люди задаются вполне резонными вопросами: кто дал разрешение многотонникам использовать автодорогу общего назначения? Разве не должны они пользоваться специальной технологической трассой?
Кроме того, белоусовцы переживают, что груженые самосвалы могут нести угрозу для жителей поселка и детей. Они нередко нарушают ПДД, от их грохота шум стоит на всю округу.
Житель Белоусовки Павел Корчебнов обратился в редакцию "Устинки плюс" с вышеупомянутыми вопросами и еще спросил, почему ведомственный орган "закрывает глаза на явное превышение допустимого веса перевозимых многотонниками грузов". Ведь разрешения на курсирование большегрузов выдает РГУ "Инспекция транспортного контроля по ВКО".
Как сообщили в акимате Глубоковского района, Глубоковский РОП и транспортная инспекция провели рейд и приняли меры административного воздействия к перевозчикам грузов. Вопрос взяли на постоянный контроль.
На запреты плевать?
На наш официальный запрос в РГУ "Инспекция транспортного контроля по ВКО" ответили, что работу по контролю ведомство ведет непрерывно и свидетельством тому служит тот факт, что за 9 месяцев 2020 года специалисты передвижных постов транспортного контроля проверили 2961 автотранспортное средство, к административной ответственности привлекли 628 перевозчиков и грузоотправителей на общую сумму штрафа 23 млн 263 тыс. тенге.
Кроме того, составлены три протокола об административном правонарушении по части 9 статьи 571 КоАП РК на сумму штрафа 336360 тенге в отношении грузоотправителей. Даны рекомендации об устранении нарушений в части превышения допустимых весовых параметров при погрузке автомобилей грузоотправителями, в отношении еще одного грузоотправителя возбуждено административное дело.
К слову, материалы направили для принятия мер в Департамент полиции ВКО. Перевозчикам неоднократно напоминали о необходимости соблюдения допустимых весовых параметров автотранспортных средств при отгрузке и перевозке руды, но, увы, как свидетельствуют цифры, достучаться удается далеко не до всех.
Решений много
Отметим, что участок Калбатау - Усть-Каменогорск автодороги Алматы - Усть-Каменогорск еще не принят в эксплуатацию, хоть и покрыт асфальтобетоном и по нему вовсю курсируют автомобили.
Также Инспекция направила предложение в Комитет транспорта МИИР РК в целях постоянного контроля на участке Калбатау - Усть-Каменогорск автомобильной дороги Алматы - Усть-Каменогорск установить специальное автоматизированное измерительное средство.
Тем временем в ВКОФ АО "НК "КазАвтоЖол" предложили альтернативу - пока использовать многостаночникам временные объездные дороги с дальнейшей их передачей заинтересованным компаниям. А сразу после реконструкции участков Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск и Калбатау - Майкапчагай построить технологическую дорогу.
А пока предприятие ВКОФ ТОО "Казахавтодор" ЛПУ-2, ответственное за содержание автодороги, займется устранением разрушений дорожного полотна на трассе Усть-Каменогорск – Белоусовка.
В то же время передвижные посты транспортного контроля на участках автодорог по направлению Акжал - Белоусовка установили регулярный контроль за соблюдением перевозчиками и грузоотправителями установленных норм при перевозке/загрузке руды. Нарушителей будут привлекать к ответственности, предусмотренной КоАП РК.
Так белоусовцы в очередной раз показали свою гражданскую активность и добились того, чтобы на эту ситуацию обратили внимание, что еще раз подтверждает прописную истину: молча проблемы не решаются. О них надо говорить. Желательно громко - во всеуслышание.
Следующая →
Кроме того, белоусовцы переживают, что груженые самосвалы могут нести угрозу для жителей поселка и детей. Они нередко нарушают ПДД, от их грохота шум стоит на всю округу.
Житель Белоусовки Павел Корчебнов обратился в редакцию "Устинки плюс" с вышеупомянутыми вопросами и еще спросил, почему ведомственный орган "закрывает глаза на явное превышение допустимого веса перевозимых многотонниками грузов". Ведь разрешения на курсирование большегрузов выдает РГУ "Инспекция транспортного контроля по ВКО".
Как сообщили в акимате Глубоковского района, Глубоковский РОП и транспортная инспекция провели рейд и приняли меры административного воздействия к перевозчикам грузов. Вопрос взяли на постоянный контроль.
На запреты плевать?
На наш официальный запрос в РГУ "Инспекция транспортного контроля по ВКО" ответили, что работу по контролю ведомство ведет непрерывно и свидетельством тому служит тот факт, что за 9 месяцев 2020 года специалисты передвижных постов транспортного контроля проверили 2961 автотранспортное средство, к административной ответственности привлекли 628 перевозчиков и грузоотправителей на общую сумму штрафа 23 млн 263 тыс. тенге.
- За отчетный период передвижной пост транспортного контроля Iveco неоднократно выезжал на участки автомобильных дорог общего пользования по направлению Акжал - Белоусовка, а также с привлечением сотрудников Департамента полиции, Антикоррупционной службы и местных исполнительных органов области, - сообщили в РГУ "Инспекция транспортного контроля по ВКО". - В результате проверок сотрудники выявили в том числе факты перевозки руды с превышением допустимых весовых параметров автотранспортных средств. В отношении перевозчиков составили восемь протоколов об административном правонарушении по части 6 статьи 571 КоАП РК на сумму штрафа 1438170 тенге, начислена сумма сбора 323342 тенге. Также выдали три предписания за превышение допустимых весовых параметров до одной тонны. За нарушение Правил перевозок грузов автомобильным транспортом 24 перевозчика привлечены к административной ответственности по части 2-1 статьи 571 КоАП РК.
Кроме того, составлены три протокола об административном правонарушении по части 9 статьи 571 КоАП РК на сумму штрафа 336360 тенге в отношении грузоотправителей. Даны рекомендации об устранении нарушений в части превышения допустимых весовых параметров при погрузке автомобилей грузоотправителями, в отношении еще одного грузоотправителя возбуждено административное дело.
К слову, материалы направили для принятия мер в Департамент полиции ВКО. Перевозчикам неоднократно напоминали о необходимости соблюдения допустимых весовых параметров автотранспортных средств при отгрузке и перевозке руды, но, увы, как свидетельствуют цифры, достучаться удается далеко не до всех.
Решений много
Отметим, что участок Калбатау - Усть-Каменогорск автодороги Алматы - Усть-Каменогорск еще не принят в эксплуатацию, хоть и покрыт асфальтобетоном и по нему вовсю курсируют автомобили.
- Подрядчикам, проводящим реконструкцию автодороги, мы предложили принять участие в предотвращении перевозок грузов с превышением допустимых весовых параметров на этом участке, в частности, информировать Инспекцию обо всех фактах проезда тяжеловесных транспортных средств, не имеющих специального разрешения на проезд по автомобильным дорогам РК, - сообщил руководитель Инспекции транспортного контроля ВКО Кенжибек Мукашев. - Мы готовы к оперативному взаимодействию и предложили выставить круглосуточные посты для фиксации проезда тяжеловесных груженых авто.
"Во избежание нанесения ущерба государству, сохранения дорожного полотна с целью оперативного реагирования Инспекция направляла письмо в Восточно-Казахстанский областной филиал АО "НК "КазАвтоЖол" о необходимости информировать Инспекцию о всех фактах проезда тяжеловесных автотранспортных средств без специального разрешения по автомобильным дорогам общего пользования", - значится в ответе ведомства.
Также Инспекция направила предложение в Комитет транспорта МИИР РК в целях постоянного контроля на участке Калбатау - Усть-Каменогорск автомобильной дороги Алматы - Усть-Каменогорск установить специальное автоматизированное измерительное средство.
Тем временем в ВКОФ АО "НК "КазАвтоЖол" предложили альтернативу - пока использовать многостаночникам временные объездные дороги с дальнейшей их передачей заинтересованным компаниям. А сразу после реконструкции участков Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск и Калбатау - Майкапчагай построить технологическую дорогу.
А пока предприятие ВКОФ ТОО "Казахавтодор" ЛПУ-2, ответственное за содержание автодороги, займется устранением разрушений дорожного полотна на трассе Усть-Каменогорск – Белоусовка.
В то же время передвижные посты транспортного контроля на участках автодорог по направлению Акжал - Белоусовка установили регулярный контроль за соблюдением перевозчиками и грузоотправителями установленных норм при перевозке/загрузке руды. Нарушителей будут привлекать к ответственности, предусмотренной КоАП РК.
Так белоусовцы в очередной раз показали свою гражданскую активность и добились того, чтобы на эту ситуацию обратили внимание, что еще раз подтверждает прописную истину: молча проблемы не решаются. О них надо говорить. Желательно громко - во всеуслышание.
Темы:
Многотонные самосвалы Трасса общего назначения РГУ "Инспекция транспортного контроля по ВКО" Акимат Глубоковского района ВКОФ АО "НК "КазАвтоЖол"