Какие дороги станут платными в ВКО
В период с 2021 по 2024 годы в Восточном Казахстане планируют внедрить систему взимания платы на некоторых участках трасс
Первая платная дорога появится уже в следующем году, передает корреспондент Устинка LIVE. Это участок Павлодар — Семей — Калбатау автотрассы республиканского значения Граница РФ (на Омск) — Майкапшагай (выход на КНР) через Павлодар и Семей.
В 2022 году платным станет участок Таскескен — Бахты, в 2024-м — Талдыкорган — Усть-Каменогорск и Калбатау — Майкапшагай.
По его словам, плата за проезд транспортных средств будет зависеть от класса технического средства. Местным автовладельцам будут предусмотрены льготы.
Система будет списывать средства со счета, пополнять лицевой счет можно будет онлайн. Для удобства и оперативности считывания номерных знаков рассматривают внедрение оплаты через RFID-метки. Однако оплата через номерные знаки также будет функционировать.
Как отметили в ВКОФ АО "НК "КазАвтоЖол", платные дороги вводят в соответствии с госпрограммой "Нурлы жол". До 2025 года доля самоокупаемых трасс республиканского значения должна составить 45% от общей протяженности сети дорог. При этом по статье 5 Закона РК "Об автомобильных дорогах", плата за проезд по автодорогам (участкам) вводится при выполнении условия повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем их протяжении.
Дорога, как поясняет Ерлан Бахытович, это большой круглогодичный цикл работ, который не имеет выходных. Зимой нужно убирать снег, устанавливать снегозащитные заборы, обеспечивать круглосуточные дежурства и патрулирование. Летом — наносить дорожную разметку, обновлять или ставить дорожные знаки, убирать мусор и так далее. На все это нужны деньги. На эти цели и будут взимать плату за проезд.
Следующая →
В 2022 году платным станет участок Таскескен — Бахты, в 2024-м — Талдыкорган — Усть-Каменогорск и Калбатау — Майкапшагай.
- Перед внедрением платных участков проводятся общественные слушания для проведения разъяснительной работы с местным населением и обсуждения условий системы взимания платы, предполагаемых ставок платы и способов оплаты, - поясняет директор ВКОФ АО "НК "КазАвтоЖол" Ерлан Калымов. - Размеры ставок платы и льготы утверждаются Приказом Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК после проведения детального анализа.
По его словам, плата за проезд транспортных средств будет зависеть от класса технического средства. Местным автовладельцам будут предусмотрены льготы.
- Планируется внедрение открытой системы взимания платы, то есть не будет шлагбаумов и каких-либо специальных пунктов, - продолжает Ерлан Бахытович. - На арках будут установлены камеры, которые фиксируют проезд авто с одной зоны в другую.
Система будет списывать средства со счета, пополнять лицевой счет можно будет онлайн. Для удобства и оперативности считывания номерных знаков рассматривают внедрение оплаты через RFID-метки. Однако оплата через номерные знаки также будет функционировать.
- На сегодня существует порядка 20 способов онлайн-оплаты. Например, с помощью интернет-банкинга банков второго уровня, в терминалах QIWI, Касса24, КиберПлат, на сайте системы Kaztoll и т. д., - рассказывает Ерлан Калымов. - Также оплатить можно будет посредством SMS с баланса мобильных телефонов. Вдоль автодорог будут открыты Центры по работе с клиентами, в которых пользователи смогу получить ответы на вопросы по системе взимания платы.
Как отметили в ВКОФ АО "НК "КазАвтоЖол", платные дороги вводят в соответствии с госпрограммой "Нурлы жол". До 2025 года доля самоокупаемых трасс республиканского значения должна составить 45% от общей протяженности сети дорог. При этом по статье 5 Закона РК "Об автомобильных дорогах", плата за проезд по автодорогам (участкам) вводится при выполнении условия повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем их протяжении.
- Основная задача внедрения платных дорог — необходимость надлежащего их содержания, так как на это не выделяют достаточно средств из республиканского бюджета, - говорит Ерлан Калымов.
Дорога, как поясняет Ерлан Бахытович, это большой круглогодичный цикл работ, который не имеет выходных. Зимой нужно убирать снег, устанавливать снегозащитные заборы, обеспечивать круглосуточные дежурства и патрулирование. Летом — наносить дорожную разметку, обновлять или ставить дорожные знаки, убирать мусор и так далее. На все это нужны деньги. На эти цели и будут взимать плату за проезд.
Темы:
Платные дороги в ВКО Трасса Павлодар — Семей — Калбатау ВКОФ АО "НК "КазАвтоЖол" Закон РК "Об автомобильных дорогах"