Как найти управу на "первички", если там некачественно оказали медуслуги
Руководитель облздрава ВКО рассказал, куда пациентам нужно обращаться с жалобами на обслуживание в поликлиниках и СВА региона
В общественную приемную и в Управление здравоохранения ВКО жалобы на некачественное обслуживание в организациях первичной медико-санитарной помощи идут сплошным потоком, передает корреспондент Устинка LIVE.
Жительница Усть-Каменогорска Наталья Абрамова почувствовала у себя симптомы ОРВИ – появились насморк, кашель, поднялась температура. Женщина в этот день не пошла на работу, вызвала на дом мобильную бригаду.
Однако потом у Натальи начались проблемы. Когда она пришла на прием к своему участковом врачу, оказалось, что данные о посещении ее на дому мобильной бригадой в информационную систему были внесены не в день посещения, а позже. В итоге женщине открыли больничный другой датой, на работе у нее получился день прогула.
С этими вопросами мы обратились к руководителю облздрава.
По словам Илияса Тунгашкановича, в каждой "первичке" есть служба поддержки пациента. Ее специалисты обязаны разбираться со всеми жалобами и обращениями граждан. Если там человек не смог найти помощь, можно написать письменную жалобу в Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг ВКО. Там также имеется служба, которая проводит расследование и следит за качеством предоставляемых медуслуг.
Также свое недовольство доступностью и качеством работы поликлиники или СВА можно оставить в специальном приложении Qoldau-24/7. Там имеется рейтинг всех "первичек" региона. Можно проголосовать – поставить звездочки от одной до пяти, по аналогии со школьными оценками. В конце года на основе этого рейтинга будет решатся вопрос финансирования медучреждения. При низкой оценке не факт, что с ним в дальнейшем будет заключен договор на государственный заказ.
Следующая →
Жительница Усть-Каменогорска Наталья Абрамова почувствовала у себя симптомы ОРВИ – появились насморк, кашель, поднялась температура. Женщина в этот день не пошла на работу, вызвала на дом мобильную бригаду.
- Ждать медиков пришлось два часа, - поясняет Наталья. – Но приехали, осмотрели, даже сделали ПЦР-тест на коронавирусную инфекцию. Также выдали несколько бесплатных лекарственных препаратов. Я даже удивилась.
Однако потом у Натальи начались проблемы. Когда она пришла на прием к своему участковом врачу, оказалось, что данные о посещении ее на дому мобильной бригадой в информационную систему были внесены не в день посещения, а позже. В итоге женщине открыли больничный другой датой, на работе у нее получился день прогула.
- Я ругалась с врачом, доказывала, а она настаивала на том, что не может раньше открыть больничный, - возмущается Наталья Абрамова. – А мне что теперь делать? Как доказать, что я болела, а не прогуливала?
С этими вопросами мы обратились к руководителю облздрава.
- В связи с огромной нагрузкой на мобильные бригады, такая ситуация вполне могла произойти, - констатирует Илияс Мухамеджан. – Очень много вызовов поступало в последнее время. Скорее всего, медик не успела в тот же день внести данные в систему и сделала это ночью. А это уже другая дата. По-человечески это объяснимо, но, понятно, что такое допускать нельзя. Наталье нужно было напрямую обратиться к главному врачу поликлиники. Именно он имеет право внести коррективы в дату посещения.
По словам Илияса Тунгашкановича, в каждой "первичке" есть служба поддержки пациента. Ее специалисты обязаны разбираться со всеми жалобами и обращениями граждан. Если там человек не смог найти помощь, можно написать письменную жалобу в Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг ВКО. Там также имеется служба, которая проводит расследование и следит за качеством предоставляемых медуслуг.
- У нас есть методы дисциплинарного воздействия на медперсонал и руководителей организаций здравоохранения, - отмечает Илияс Мухамеджан. – Кроме того, если пациенты обратятся с жалобами на ту или иную "первичку" в Фонд социального медстрахования, их накажут еще и "рублем" - наложат штраф за нарушения протокола диагностики и лечения. Просто не молчите, а отстаивайте свои права.
Также свое недовольство доступностью и качеством работы поликлиники или СВА можно оставить в специальном приложении Qoldau-24/7. Там имеется рейтинг всех "первичек" региона. Можно проголосовать – поставить звездочки от одной до пяти, по аналогии со школьными оценками. В конце года на основе этого рейтинга будет решатся вопрос финансирования медучреждения. При низкой оценке не факт, что с ним в дальнейшем будет заключен договор на государственный заказ.
Темы:
Управление здравоохранения ВКО Некачественное медицинское обслуживание Симптомы ОРВИ Мобильные бригады скорой помощи