Почему у дверей ЦОНов в Усть-Каменогорске огромные очереди
Жители областного центра штурмуют фронт-офисы, нередки конфликтные ситуации и даже потасовки
Разгар июня, день, солнцепек. У входа в любой ЦОН Усть-Каменогорска, в том числе и специализированный для автомобилистов, можно наблюдать очереди из 10-30 человек, передает корреспондент Устинка LIVE. Пот течет ручьем, градус гнева в сердцах ожидающих растет, нервы на пределе. Уже были случаи громкой ругани и даже потасовок. А однажды женщина пыталась пройти без очереди, чтобы "только спросить", но один из мужчин в очереди не оценил ее мотива. Дело чудом не дошло до драки…
Читатели регулярно звонят к нам в редакцию, с негодованием рассказывают о подобных конфликтах, о проблеме очередей в ЦОНах и просят повлиять на ситуацию. Мы решили обратиться в пресс-службу филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по ВКО, чтобы узнать, почему возникла такая ситуация и как ее исправить.
Оказалось, причин столпотворений множество. Во-первых, из-за введенных в Усть-Каменогорске ограничительных мер сократили время работы и ЦОНов.
Такой график работы начал действовать с субботы. Соответственно, у некоторых людей осталась бронь, которую они, увы, не смогут использовать. Нужно переоформлять, это также не добавляет горожанам смирения.
К слову, по этому поводу одни горожане жалуются и негодуют, а другие — активно используют для своей выгоды.
Как они это делают — для нас загадка. Ведь ИИС ЦОН фиксирует бронь строго по ИИН.
Тем не менее с бронью, рассказали в организации, на самом деле возникает много проблем. Некоторые люди не знают, в каком разделе ее оформить, другие, например, при переоформлении машины регистрируют не на себя, как на продавца, а на покупателя. Другие и вовсе опаздывают, приходят позже своего времени — ждать никто не будет, очередь перешла к следующему по списку, теперь только переоформлять ее заново, естественно, на другое время. Потому что — программа!
К тому же, как говорят в филиале НАО госкорпорации по ВКО, если у дверей ЦОНа много людей, это не значит, что все они ожидают получения услуги. Некоторые просто приходят с сопровождающими — родственниками, супругами, детьми. Кто-то "на всякий случай" приходит раньше забронированного времени.
Получается, огромные очереди у дверей ЦОНов — искусственные? Созданные из-за того, что не все, кто желают получить услугу, научились пользоваться интегрированной программой?
Как бы там ни было, а столпотворения у Центров обслуживания населения, вероятнее всего, никуда не исчезнут до тех пор, пока в городе полностью не снимут ограничительные меры. Так что все в наших руках.
Следующая →
Читатели регулярно звонят к нам в редакцию, с негодованием рассказывают о подобных конфликтах, о проблеме очередей в ЦОНах и просят повлиять на ситуацию. Мы решили обратиться в пресс-службу филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по ВКО, чтобы узнать, почему возникла такая ситуация и как ее исправить.
Оказалось, причин столпотворений множество. Во-первых, из-за введенных в Усть-Каменогорске ограничительных мер сократили время работы и ЦОНов.
- Теперь мы работаем до 20.00, выдача и прием документов — до 17.00, - сообщила пресс-секретарь филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по ВКО Молдир Заруеткызы. - На каждого посетителя выделяется по полчаса, последний талон, а мы сейчас работаем только по предварительной брони, выдаем на 16.30.
Такой график работы начал действовать с субботы. Соответственно, у некоторых людей осталась бронь, которую они, увы, не смогут использовать. Нужно переоформлять, это также не добавляет горожанам смирения.
- Так постановил главный санитарный врач Усть-Каменогорска, мы лишь выполняем требования, - говорят в пресс-службе. - Интегрированную информационную систему (ИИС — прим. авт.) для ЦОНов, по которой проходит бронь, тоже не мы придумали, это ГАИ. Но по-другому сейчас принимать людей мы не можем.
К слову, по этому поводу одни горожане жалуются и негодуют, а другие — активно используют для своей выгоды.
- Посредники продают бронь за 10-20 тысяч тенге, в зависимости от скорости движения очереди, - рассказал услугополучатель Леонид, обратившись в редакцию.
Как они это делают — для нас загадка. Ведь ИИС ЦОН фиксирует бронь строго по ИИН.
- Это просто невозможно. Но даже если такие факты есть, мы повлиять не можем, потому что это не наши сотрудники делают, как мы отследим? - пояснили в пресс-службе "Правительство для граждан".
Тем не менее с бронью, рассказали в организации, на самом деле возникает много проблем. Некоторые люди не знают, в каком разделе ее оформить, другие, например, при переоформлении машины регистрируют не на себя, как на продавца, а на покупателя. Другие и вовсе опаздывают, приходят позже своего времени — ждать никто не будет, очередь перешла к следующему по списку, теперь только переоформлять ее заново, естественно, на другое время. Потому что — программа!
К тому же, как говорят в филиале НАО госкорпорации по ВКО, если у дверей ЦОНа много людей, это не значит, что все они ожидают получения услуги. Некоторые просто приходят с сопровождающими — родственниками, супругами, детьми. Кто-то "на всякий случай" приходит раньше забронированного времени.
Получается, огромные очереди у дверей ЦОНов — искусственные? Созданные из-за того, что не все, кто желают получить услугу, научились пользоваться интегрированной программой?
Как бы там ни было, а столпотворения у Центров обслуживания населения, вероятнее всего, никуда не исчезнут до тех пор, пока в городе полностью не снимут ограничительные меры. Так что все в наших руках.
Темы:
Очередь у ЦОНа Очереди в Усть-Каменогорске Коронавирус в ВКО Ограничительные меры в ВКО Жалобы жителей