В Усть-Каменогорске начали реанимировать трамвайный парк
Директор городской Транспортной компании Михаил Чайка подробно рассказал нашему корреспонденту о причинах аварий на рельсах и о том, как и когда планируют решить проблемы
Трамвай загорелся, трамвай сломался, трамвай встал, трамвай сошел с рельсов… Информационные порталы Усть-Каменогорска продолжают пестрить авариями с рельсовым транспортом, который очень и очень далек от идеала, передает корреспондент Устинка LIVE.
Руководство парка говорит, что причины поломок трамваев банальны - износ рельсов, перепады в напряжении сети.
Упадок и начало подъема
61 год назад по улицам Усть-Каменогорска впервые прогремел электрический трамвай. При этом более четверти века рельсовые пути капитально не ремонтировали. Трамвайный парк 21 год находился в частной собственности и сильно обветшал. За это время был приобретен лишь один новый вагон, территория парка сократилась на треть, ветку на КШТ разобрали, землю распродали, трамвайные пути и вагоны нуждались в ремонте. В 2018 году за долги перед энергетиками - более 70 миллионов тенге - трамвайные линии обесточили. Трамвайный парк задолжал и другим коммунальным предприятиям, а также банку и налоговой. Всего около 600 миллионов тенге.
Два года назад все имущество парка продали с молотка. Рельсовый транспорт стал государственным. Для Усть-Каменогорска приобрели 13 алматинских вагонов на кругленькую сумму - стоимость вагонов составила 113 млн тенге без учета доставки. При первой же обкатке "новые" трамваи, запущенные на маршрут, встали на рельсах. Руководство парка начали обследовать "рогатых", их техническое состояние, изучали электронику, но синие вагоны продолжали становиться участниками ДТП. Через несколько месяцев в областной центр из южной столицы приехал нынешний директор Транспортной компании г. Усть-Каменогорска Михаил Чайка для обучения наших специалистов.
Рельсовая перезагрузка
Всего протяженность трамвайных рельсов в городе составляет 29 километров. В плачевном состоянии 90% трамвайных путей, в основном из-за них и случаются сходы, поломки и возгорания.
Также в минувшем году отреставрировали четыре трамвая, заменили изношенные контактные провода по проспекту Шакарима от улицы Белинского до улицы Добролюбова, поменяли наиболее аварийные железобетонные опоры контактных сетей в количестве 15 штук на проспекте Абая от улицы Бажова до УМЗ. Новые рельсы положили там, где чаще всего случался сход вагонов с путей. Это участок от автовокзала по проспекту Абая до улицы Михаэлиса.
В мае этого года подрядчики заасфальтировали переезд с проспекта Абая на улицу Бажова. Сейчас ведутся работы на проспекте Н. Назарбаева, от остановки "Нефтебаза" до улицы Пограничной с планируемым ремонтом трех переездов.
Неисповедимы пути… трамвайные
Вместе с директором компании мы решили съездить на несколько объектов и посмотреть, где будут идти ремонтные работы. Защита, улица Деповская. Вид трамвайного полотна огорчает: обломки брусчатки, бесконечные ямы и выбоины, изогнутые рельсы. Конечно, это чревато и незапланированным ремонтом автомобиля, и увеличением аварийности при попытке объехать ямы и кочки. Водители ездят, выхода нет.
Переезд с проспекта Абая на улицу Михаэлиса выглядит не лучше: разбитые стыки и стрелочные переводы, что делает небезопасным движение вагонов.
По проспекту Шакарима обустроят шесть переездов, поменяют подвесной провод.
Трамвайные пути приведут в порядок и по улице Казахстан от ул. Кабанбай батыра до ул. Нурмагамбетова, на кольце УК вокзала.
На следующий год руководство парка планирует полностью поменять участок рельсовых путей от улицы Кабанбай батыра до улицы Мызы и от улицы Мызы до разворотного кольца УК вокзала. Проектно-сметная документация проекта находится на экспертизе. Также хотят заменить опоры 1959 года на новые, провести освещение, заменить контактные сети. Новые вагоны - пока только в планах у трамвайного парка.
Устькаменогорцы переживают за будущее трамваев по разным причинам. Для кого-то это часть истории, для других - экономичный вид транспорта. Нельзя забывать и о том, что трамвай является экологичным видом транспорта, что крайне важно для нашего города. Радует, что власти стали поддерживать жизнеспособность трамвайного парка. Надеемся, что на этом работы не закончатся, и трамваи получат полнейшую "интенсивную терапию".
Стоит отметить, что по городу курсирует 17 трамваев, из них четыре отремонтированы, в скором времени горожане увидят еще два обновленных вагона.
Ежедневно электрическим транспортом пользуется 17-18 тысяч человек.
В Транспортной компании г. Усть-Каменогорска работает 210 человек.
К слову, 6 ноября 1959 года первые семь трамваев отправились по маршруту УК вокзал – СЦК. В 1960 году трамваи пошли на Машзавод, а через два года линия дотянулась до станции Защита. В 1964 году городская трамвайная сеть приобрела современный вид.
Следующая →
Руководство парка говорит, что причины поломок трамваев банальны - износ рельсов, перепады в напряжении сети.
Упадок и начало подъема
61 год назад по улицам Усть-Каменогорска впервые прогремел электрический трамвай. При этом более четверти века рельсовые пути капитально не ремонтировали. Трамвайный парк 21 год находился в частной собственности и сильно обветшал. За это время был приобретен лишь один новый вагон, территория парка сократилась на треть, ветку на КШТ разобрали, землю распродали, трамвайные пути и вагоны нуждались в ремонте. В 2018 году за долги перед энергетиками - более 70 миллионов тенге - трамвайные линии обесточили. Трамвайный парк задолжал и другим коммунальным предприятиям, а также банку и налоговой. Всего около 600 миллионов тенге.
Два года назад все имущество парка продали с молотка. Рельсовый транспорт стал государственным. Для Усть-Каменогорска приобрели 13 алматинских вагонов на кругленькую сумму - стоимость вагонов составила 113 млн тенге без учета доставки. При первой же обкатке "новые" трамваи, запущенные на маршрут, встали на рельсах. Руководство парка начали обследовать "рогатых", их техническое состояние, изучали электронику, но синие вагоны продолжали становиться участниками ДТП. Через несколько месяцев в областной центр из южной столицы приехал нынешний директор Транспортной компании г. Усть-Каменогорска Михаил Чайка для обучения наших специалистов.
- В трамвайном парке Алматы я работал с 1998 года. Был кондуктором, водителем, начальником маршрута, ревизором и в отделе подготовки рабочих кадров. Знаю всю работу изнутри, - рассказывает Михаил Михайлович. - Трудно реанимировать запущенное предприятие, чтобы восстановить усть-каменогорский рельсовый транспорт, потребуется еще несколько лет.
Рельсовая перезагрузка
Всего протяженность трамвайных рельсов в городе составляет 29 километров. В плачевном состоянии 90% трамвайных путей, в основном из-за них и случаются сходы, поломки и возгорания.
- Первое, что мы отремонтировали в прошлом году, - это подстанция, где находится все энергооборудование, - говорит директор парка. - По словам рабочих, последний раз в зданиях был ремонт в середине 90-х годов. Кровля бежала, над трансформаторами натягивали пленку, в помещении стояли тазы и ведра, в которые в непогоду стекала вода. Сейчас этого нет, этим ремонтом стабилизировали тяговое энергоснабжение.
Также в минувшем году отреставрировали четыре трамвая, заменили изношенные контактные провода по проспекту Шакарима от улицы Белинского до улицы Добролюбова, поменяли наиболее аварийные железобетонные опоры контактных сетей в количестве 15 штук на проспекте Абая от улицы Бажова до УМЗ. Новые рельсы положили там, где чаще всего случался сход вагонов с путей. Это участок от автовокзала по проспекту Абая до улицы Михаэлиса.
В мае этого года подрядчики заасфальтировали переезд с проспекта Абая на улицу Бажова. Сейчас ведутся работы на проспекте Н. Назарбаева, от остановки "Нефтебаза" до улицы Пограничной с планируемым ремонтом трех переездов.
- На этом участке ремонт не проводился более 25 лет. Сделаем хорошее основание, чтобы трамваи перестали стучать колесами из-за сильного волнообразного износа рельсов и раскачиваться. Уложим асфальт на переезды, оздоровим балластный слой, шпалы, подкладки, частично поменяем рельсы, а некоторые отреставрируем, - добавил Михаил Чайка. - Странно, при вскрытии во многих местах внутри полотна ничего не было, рельсы лежали в земле, прибитые двумя костылями к шпале без подкладки. Это полнейшее нарушение. По каким нормам их строили – неизвестно.
Неисповедимы пути… трамвайные
Вместе с директором компании мы решили съездить на несколько объектов и посмотреть, где будут идти ремонтные работы. Защита, улица Деповская. Вид трамвайного полотна огорчает: обломки брусчатки, бесконечные ямы и выбоины, изогнутые рельсы. Конечно, это чревато и незапланированным ремонтом автомобиля, и увеличением аварийности при попытке объехать ямы и кочки. Водители ездят, выхода нет.
- Здесь кривые участки, повороты "съедены", крепления путей изношены. В этом районе постоянно сходят вагоны. На улице Деповской установим водоотвод, чтобы шпалы не гнили, - поясняет спикер. - Защитинское кольцо полностью поменяем, восстановим "законсервированную" диспетчерскую комнату.
Переезд с проспекта Абая на улицу Михаэлиса выглядит не лучше: разбитые стыки и стрелочные переводы, что делает небезопасным движение вагонов.
- Заменим нерабочие стрелочные переводы, тогда мы сможем запустить пробный маршрут "пятерки" или "шестерки", они пойдут от Защиты до Казцинка, - продолжает Михаил Михайлович. - По проспекту Абая от Дворца спорта до проспекта Шакарима поменяем контактный провод и изоляторы.
По проспекту Шакарима обустроят шесть переездов, поменяют подвесной провод.
Трамвайные пути приведут в порядок и по улице Казахстан от ул. Кабанбай батыра до ул. Нурмагамбетова, на кольце УК вокзала.
- Мы не можем все сразу поменять, для этого нужно время. Тем более путейские работы выполняем в вечернее время и в теплый период - с мая по октябрь. Очень короткий срок, - добавил Михаил Чайка. - Если мы сделаем все трамвайные пути, то в течение 20-25 лет будем только ухаживать за ними, а для этого капитальных затрат не нужно.
На следующий год руководство парка планирует полностью поменять участок рельсовых путей от улицы Кабанбай батыра до улицы Мызы и от улицы Мызы до разворотного кольца УК вокзала. Проектно-сметная документация проекта находится на экспертизе. Также хотят заменить опоры 1959 года на новые, провести освещение, заменить контактные сети. Новые вагоны - пока только в планах у трамвайного парка.
Устькаменогорцы переживают за будущее трамваев по разным причинам. Для кого-то это часть истории, для других - экономичный вид транспорта. Нельзя забывать и о том, что трамвай является экологичным видом транспорта, что крайне важно для нашего города. Радует, что власти стали поддерживать жизнеспособность трамвайного парка. Надеемся, что на этом работы не закончатся, и трамваи получат полнейшую "интенсивную терапию".
Стоит отметить, что по городу курсирует 17 трамваев, из них четыре отремонтированы, в скором времени горожане увидят еще два обновленных вагона.
Ежедневно электрическим транспортом пользуется 17-18 тысяч человек.
В Транспортной компании г. Усть-Каменогорска работает 210 человек.
К слову, 6 ноября 1959 года первые семь трамваев отправились по маршруту УК вокзал – СЦК. В 1960 году трамваи пошли на Машзавод, а через два года линия дотянулась до станции Защита. В 1964 году городская трамвайная сеть приобрела современный вид.
Темы:
Трамвайный парк в Усть-Каменогорске Транспортная компания Усть-Каменогорска Трамваи в Усть-Каменогорске Общественный транспорта в Усть-Каменогорске