В ВКО подняли вопрос технического оснащения санавиации
Ненадежным показал себя самолет АН-2, из-за крушения и загорания которого, чудом удалось избежать трагедии в конце февраля этого года
После пары инцидентов с самолетами АН-2 на территории области, вследствие возгораний которых было утеряно дорогостоящее медицинское оборудование, возникла необходимость решения давно наболевшего вопроса — оснащения Республиканского Центра санавиации новой техникой. Рабочая экспертная группа по вопросам здравоохранения ВКО подняла эту тему во время очередного заседания, передает корреспондент Устинка LIVE.
По словам руководителя экспертной рабочей группы по здравоохранению Общественного Совета ВКО Татьяны Чернышовой, проблема требует решения уже много лет и дальше откладывать уже некуда.
В 2016 году руководитель авиаотряда Губарев писал письмо на имя руководителя Республиканского Центра санитарной авиации о том, что самолет АН-2 не приспособлен для полетов в нашей местности и при наших климатических погодных условиях, а именно в зимний период. Работать можно лишь с мая по октябрь. В другое время это не просто невозможно, а даже опасно. Однако на это письмо никак не отреагировали и санавиация Восточного Казахстана продолжает пользоваться самолетом АН-2.
Сейчас у санитарной авиации есть три единицы автотранспорта и две единицы авиатранспорта - это Еврокоптер Е-145 АО "КазАвиаСпас" и самолет Ан-2 авиакомпании «Орлан-2000».
Как отметил заведующий отделением санитарной авиации ВКО Рафаиль Халитов, проблема действительно существует уже давно. Самолеты АН-2 не производятся примерно с 1992 года. Потому вопрос в отношении именно этого авиасредства для транспортировки больных стоит особенно остро. Кроме того, у Ан-2 есть такой минус как обледенение — у него нет оснащения противообледенительной системой. В регионе отсутствуют запасные аэродромы для посадки самолетов. Нет возможности ночевки в случае изменения погодных условий. На основании этого и возможно его использовать только с мая по октябрь.
Еврокоптер, по мнению Рафаиля Халитова, в сравнении с АН-2 выигрывает, однако его стоимость 5,5 миллиона долларов, а также он мал и тесен и необычайно легок, а потому в ветреную погоду его «болтает» в воздухе. Надежнее всего себя показали вертолеты Ми-8 и Ми-2, способные преодолевать без дозаправки до 1000 километров. Стоимость вертолетов значительно ниже и показали в работе они себя исключительно хорошо.
Добавим, что с проблемой нехватки медицинского оборудования помогла областная станция скорой помощи, предоставив санавиации медицинскую технику из своего резерва. Но с оснащением транспортом пришла пора что-то решать.
Автомобили на балансе санавиации есть, но один из них не оснащен, поскольку именно из него и было взято оборудование в тот самый роковой полет на АН-2. Плюс ко всему машины имеют износ. По мнению Татьяны Чернышовой, необходима покупка одного нового полностью оборудованного внутри автомобиля марки Hyundai.
Также существует острая необходимость в посадочной площадке в микрорайоне КШТ. Желательно вблизи Центра матери и ребенка.
Чтобы не терять времени, эксперты ВКО отправят письмо с просьбой о помощи в Республиканский Центр санитарной авиации, а пока займутся изучением конкурсной документации, чтобы найти возможность для обслуживания санавиации региона Авиаподразделением ВКО. По их мнению, это позволит обеспечить безопасность полетов наших врачей и их пациентов.
Следующая →
По словам руководителя экспертной рабочей группы по здравоохранению Общественного Совета ВКО Татьяны Чернышовой, проблема требует решения уже много лет и дальше откладывать уже некуда.
- 10 лет назад в Урджарском районе потерпел крушение вертолет Ми-8, погибли врачи, - говорит Татьяна Чернышова. - В этом году сразу два ЧП - 26 февраля и чуть позже, слава Богу, обошлось без жертв, но потеряли оборудование: монитор, аппарат ИВЛ, пять кислородных баллонов, чемодан-укладка с медикаментами, реанимационная детская укладка с масками и ларингоскопом, два фонендоскопа - взрослый и детский, тонометр детский с тремя манжетами, переносной электрический отсос, транспортировочные носилки и GPS-модем. Надо это как-то восполнять и решать вопрос: нужен ли нам транспорт, который не может обеспечить безопасность?
В 2016 году руководитель авиаотряда Губарев писал письмо на имя руководителя Республиканского Центра санитарной авиации о том, что самолет АН-2 не приспособлен для полетов в нашей местности и при наших климатических погодных условиях, а именно в зимний период. Работать можно лишь с мая по октябрь. В другое время это не просто невозможно, а даже опасно. Однако на это письмо никак не отреагировали и санавиация Восточного Казахстана продолжает пользоваться самолетом АН-2.
Сейчас у санитарной авиации есть три единицы автотранспорта и две единицы авиатранспорта - это Еврокоптер Е-145 АО "КазАвиаСпас" и самолет Ан-2 авиакомпании «Орлан-2000».
Как отметил заведующий отделением санитарной авиации ВКО Рафаиль Халитов, проблема действительно существует уже давно. Самолеты АН-2 не производятся примерно с 1992 года. Потому вопрос в отношении именно этого авиасредства для транспортировки больных стоит особенно остро. Кроме того, у Ан-2 есть такой минус как обледенение — у него нет оснащения противообледенительной системой. В регионе отсутствуют запасные аэродромы для посадки самолетов. Нет возможности ночевки в случае изменения погодных условий. На основании этого и возможно его использовать только с мая по октябрь.
Еврокоптер, по мнению Рафаиля Халитова, в сравнении с АН-2 выигрывает, однако его стоимость 5,5 миллиона долларов, а также он мал и тесен и необычайно легок, а потому в ветреную погоду его «болтает» в воздухе. Надежнее всего себя показали вертолеты Ми-8 и Ми-2, способные преодолевать без дозаправки до 1000 километров. Стоимость вертолетов значительно ниже и показали в работе они себя исключительно хорошо.
- Вчера был вылет в Аксуат на Ми-2 в непогоду. И летчики, зная нашу местность, облетели стороной грозовой фронт. В таких же условиях Ан-2 и Еврокоптер бы не справились, - отметил Рафаиль Халитов.
Добавим, что с проблемой нехватки медицинского оборудования помогла областная станция скорой помощи, предоставив санавиации медицинскую технику из своего резерва. Но с оснащением транспортом пришла пора что-то решать.
Автомобили на балансе санавиации есть, но один из них не оснащен, поскольку именно из него и было взято оборудование в тот самый роковой полет на АН-2. Плюс ко всему машины имеют износ. По мнению Татьяны Чернышовой, необходима покупка одного нового полностью оборудованного внутри автомобиля марки Hyundai.
Также существует острая необходимость в посадочной площадке в микрорайоне КШТ. Желательно вблизи Центра матери и ребенка.
- Мы летим 25-30 минут, а потом тратим время в пробках по дороге от аэропорта, - говорит Рафаиль Халитов. - А еще санавиации нужен транспортировочный кювез для перевозки новорожденных.
Чтобы не терять времени, эксперты ВКО отправят письмо с просьбой о помощи в Республиканский Центр санитарной авиации, а пока займутся изучением конкурсной документации, чтобы найти возможность для обслуживания санавиации региона Авиаподразделением ВКО. По их мнению, это позволит обеспечить безопасность полетов наших врачей и их пациентов.