В продовольственных магазинах Усть-Каменогорска доходы на "карантине" выросли в три раза
По результатам исследования, жители Казахстана в апреле более половины всех своих трат расходовали на продукты питания
По информации мониторингового агентства Ranking.kz, розничные продажи во время карантина упали почти вдвое, однако 51,5% из них приходится на продажу продовольственных товаров, передает корреспондент Устинка LIVE.
В одном из круглосуточных продуктовых магазинов Усть-Каменогорска из-за огромного наплыва покупателей пришлось брать на работу дополнительных продавцов и приемщиков товара.
Причины "продуктового бума" понятны — люди находились в самоизоляции дома, единственным развлечением во время ограничительных мер оставались походы в магазины и аптеки. Вот и "гуляли", скупая нужные и не очень продукты. А про "повышенные просмотры" у холодильников не писал в соцсетях только ленивый, как и о стремительно набираемых лишних килограммах. Подтвердили общую тенденцию и мониторинговые агентства страны.
И если в целом продтовары обычно составляют около трети от общего объема розничной торговли, в «карантинном» апреле доля продовольственных товаров в общем объеме розничных продаж составила сразу 51,5%, или 255,4 миллиарда тенге. За первые четыре месяца нынешнего года на долю продовольствия пришлось 36,6% от всех покупок казахстанцев.
Отметим, что Нацбанк Казахстана прогнозирует инфляционный коридор в 4−6%. Однако в апреле годовой уровень инфляции составил уже 6,8%, против 6,4% в марте, и 4,9% в апреле 2019 года.
Следующая →
В одном из круглосуточных продуктовых магазинов Усть-Каменогорска из-за огромного наплыва покупателей пришлось брать на работу дополнительных продавцов и приемщиков товара.
- Мы буквально с ног валились от усталости, - отмечает продавец магазина Евгения. - Такого количества покупателей не было со дня открытия нашей точки. В сутки приходилось по два раза дозаказывать продукты, которые народ просто сметал с прилавков мгновенно. Приняли в штат еще дополнительно трех сотрудников.
Причины "продуктового бума" понятны — люди находились в самоизоляции дома, единственным развлечением во время ограничительных мер оставались походы в магазины и аптеки. Вот и "гуляли", скупая нужные и не очень продукты. А про "повышенные просмотры" у холодильников не писал в соцсетях только ленивый, как и о стремительно набираемых лишних килограммах. Подтвердили общую тенденцию и мониторинговые агентства страны.
- За апрель магазины, базары и прочие розничные точки продаж по Казахстану наторговали продукции на 495,7 миллиарда тенге, что на 40,9% меньше, чем в апреле прошлого года, — сообщили в Ranking.kz. - С учетом инфляции реальное падение торговых объемов составило сразу 44,7% за год. При этом реальное сокращение объемов торговли достигло 11,8%.
И если в целом продтовары обычно составляют около трети от общего объема розничной торговли, в «карантинном» апреле доля продовольственных товаров в общем объеме розничных продаж составила сразу 51,5%, или 255,4 миллиарда тенге. За первые четыре месяца нынешнего года на долю продовольствия пришлось 36,6% от всех покупок казахстанцев.
Отметим, что Нацбанк Казахстана прогнозирует инфляционный коридор в 4−6%. Однако в апреле годовой уровень инфляции составил уже 6,8%, против 6,4% в марте, и 4,9% в апреле 2019 года.
Темы:
Продуктовые магазины Усть-Каменогорска Продукты питания Рост доходов Карантин в ВКО Продуктовый бум