Таксисты Усть-Каменогорска не поняли, какими пропусками им пользоваться
В выходные многие водители такси не вышли на линию из-за путаницы с пропусками, из-за чего произошел скачок в расценках
Водители такси в Усть-Каменогорске столкнулись с отсутствием определенности пользования спецпропусками, выданными на транспорт в городском акимате. У одних пропуски красные, у других — зеленые. И нигде не прописали отдельного регламента для работы таксистов, передает корреспондент Устинка LIVE.
По словам самих водителей такси, их транспорт ни в одном документе не значится как специализированный, общественный транспорт или предприятие, обеспечивающее жизнедеятельность города. Начнем с того, что в областном центре службы такси не существует как таковой. Есть агрегаторы, объединяющие индивидуальных предпринимателей с личными авто, пожелавших заниматься извозом. Агрегатор работу таксистов лишь регулирует, но никоим образом не подчиняет водителей себе.
Что касается получения пропусков, как всем предпринимателям, таксистам пришлось выстоять в очередях, узнав при этом о выдаче спецпропусков спонтанно, друг от друга.
По рассказам шофера такси, их брата начали останавливать патрульные экипажи. Сотрудники полиции требовали с таксистов по правилам пассажирских перевозок маршрутные листы, бортовые ленты, фишки, прохождение медосмотра и механика, бортовой журнал и удостоверение таксиста.
Эти требования на тот момент не были нигде опубликованы и прописаны в официальных документах. Потому таксисты, смирившись с обстоятельствами, заключили договоры с городским таксопарком.
И действительно, на egov.kz вышел документ - Приложение 2 к распоряжению акима Восточно-Казахстанской области от 30 марта 2020 года № 34-р, где говорится о том, что для службы такси выдается красный спецпропуск. Однако это ситуацию для таксистов не прояснило.
Горожане отмечают, что в режиме ЧП необходимость в такси есть, и немалая. Самая большая проблема – добраться домой среди ночи из больницы, куда тебя или члена семьи доставила скорая. Но водители машин с шашечками боятся рисковать.
Сейчас городские водители такси пробуют зарегистрироваться через портал ruksat.e-vko.kz, чтобы получить правильные спецпропускf и начать, наконец, нормально работать.
Следующая →
По словам самих водителей такси, их транспорт ни в одном документе не значится как специализированный, общественный транспорт или предприятие, обеспечивающее жизнедеятельность города. Начнем с того, что в областном центре службы такси не существует как таковой. Есть агрегаторы, объединяющие индивидуальных предпринимателей с личными авто, пожелавших заниматься извозом. Агрегатор работу таксистов лишь регулирует, но никоим образом не подчиняет водителей себе.
Что касается получения пропусков, как всем предпринимателям, таксистам пришлось выстоять в очередях, узнав при этом о выдаче спецпропусков спонтанно, друг от друга.
- Неделю тому назад советник акима города сказал, что такси могут работать как частный вид транспорта по своим пропускам, выданным в КСК, - рассказывает один из городских таксистов, пожелавший остаться инкогнито. - Но спустя пару дней полицейские останавливают водителей такси и говорят, что у них должны быть свои пропуски — на транспорт. Их начали давать. Но не все успели получить. Должны были дать большой и маленький красные пропуски, однако получили мы большие зеленые. Разъяснений по ним не было.
По рассказам шофера такси, их брата начали останавливать патрульные экипажи. Сотрудники полиции требовали с таксистов по правилам пассажирских перевозок маршрутные листы, бортовые ленты, фишки, прохождение медосмотра и механика, бортовой журнал и удостоверение таксиста.
- С меня даже требовали маршрутный лист с печатью агрегатора. А я не их сотрудник, я – ИП! И могу брать заказы от любого агрегатора такси. Все вышеперечисленые требования относятся к таксопаркам! Но у нас в городе нет таксопарка! - возмущается мужчина.
Эти требования на тот момент не были нигде опубликованы и прописаны в официальных документах. Потому таксисты, смирившись с обстоятельствами, заключили договоры с городским таксопарком.
- Каждое утро мы платим 500 тенге за прохождение техосмотра и медика. Но, стоит отметить, там действительно за эти деньги все делают, как положено, - говорит уже другой водитель такси. - Бланк маршрутного листа скачали в Интернете. Собрали полный набор документов: свидетельство ИП, пропуск и так далее. Но теперь пропуск красный должен быть. У всех.
И действительно, на egov.kz вышел документ - Приложение 2 к распоряжению акима Восточно-Казахстанской области от 30 марта 2020 года № 34-р, где говорится о том, что для службы такси выдается красный спецпропуск. Однако это ситуацию для таксистов не прояснило.
- В субботу утром выехал на смену, - рассказывает таксист. – Остановили полицейские, проверили документы и отпустили. Еду. Второй патруль останавливает, детально изучает бумаги. Потом третий - вплоть до патента. Все нормально. Следующий экипаж требует от меня маленький красный пропуск, на котором должно быть написано "Такси и служба доставки". Но нам их не выдавали! Полицейский отправил меня домой. Я передал это коллегам. И все, мы сели дома. А в тот день столько заказов было! Зашли на сайт акима ВКО и там, наконец, вышло разъяснение по пропускам. И в нем ни слова о пропусках для такси и службы доставки... Кто придумывает правила? Мы не против их соблюдать, но, считаю, их нужно согласовывать централизованно акимату и полиции.
Горожане отмечают, что в режиме ЧП необходимость в такси есть, и немалая. Самая большая проблема – добраться домой среди ночи из больницы, куда тебя или члена семьи доставила скорая. Но водители машин с шашечками боятся рисковать.
- На каждом углу в выходные дни нас останавливали патрули и говорили разное — то, что мы должны ездить по пропускам от КСК, то, что по красным, у кого-то отрывали со стекла пропуск и забирали, - рассказывают таксисты. - Коллеги тут же звонили по громкой связи в колл-центр горячей линии полиции, где самим полицейским поясняли, как водители такси могут работать.В Департаменте полиции сообщили, что таксисты могут работать по двум видам пропусков.
- Красные спецпропуски на автомобили для официально зарегистрированных такси, а таковых у нас в городе три — "Апару", "Яндекс" и "Максим" - действуют круглосуточно, независимо от дня недели, - пояснили в пресс-службе Департамента полиции ВКО. - По зеленым спецпропускам также можно двигаться и в будни, и по выходным, но лишь с 5.00 до 21.00. При этом у водителя такси при себе обязательное наличие маршрутного листа. Так как передвижение авто будут фиксировать камеры "Сергек", патрульный экипаж может проверить отклонения от линии следования, сверив зафиксированное движение авто с маршрутным листом.
Сейчас городские водители такси пробуют зарегистрироваться через портал ruksat.e-vko.kz, чтобы получить правильные спецпропускf и начать, наконец, нормально работать.