Усть-Каменогорск
ясно
-12°
  • Усть-Каменогорск
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Нур-Султан (Астана)
    -3°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    -2°
  • Караганда
    -4°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Татьяна Золотарева
Источник:
Устинка LIVE

Почему дети "теряют голову" от авиамоделирования

Несмотря на массовое увлечение робототехникой и прочими инновациями, старые добрые кружки технического творчества никуда не исчезли

Дети продолжают посещать уроки авиамоделирования на Станции юных техников Усть-Каменогорска. Что же их привлекает, и почему здесь дети предпочитают не Lego, а лобзик и рубанок? Мы узнали об этом у юных техников, побывав на их уроке, передает корреспондент Устинка LIVE.

В детстве я мечтал летать

Утром в приподнятом настроении меняю привычный маршрут к редакции и направляюсь на урок авиамоделирования в СЮТ. Здесь меня встречает руководитель кружка с 20-летним педагогическим стажем Сагындык Жумагалиев и провожает до мастерской. Десятки красочных самолетов висят на стенах кабинета, на партах - инструменты, токарные, сверлильные станки и множество других предметов, названия которых даже не знаю, но обязательно о них спрошу. Мальчишки усердно точат, сверлят, клеят, чертят и думают - будущие
авиационные инженеры. Атмосфера вдохновляет…

- Мне с детства нравились самолеты, хотел стать летчиком. В 1975 году, когда открыли СЮТ в новом здании, где мы находимся по настоящее время, в 12-летнем возрасте я пришел в кружок авиамоделирования. Практически каждый день забрасывал после школы портфель домой и сломя голову бежал на Станцию - вырезать, строгать, клеить, моделировать, - вспоминает преподаватель. - Так и пролетели школьные годы, управлять летательными аппаратами не получилось - здоровье подвело. Мечта разбилась, но я поступил в педагогический институт Усть-Каменогорска и стал тренером-преподавателем. Все потому, что был мастером спорта Советского Союза по фехтованию на сабле.

Однако стремление к авиации, к творчеству, к открытию загадок полета не погасла в душе Сагындыка Даулетченовича. Вскоре после того, как у него появились своя семья, работа по профессии, увлечение авиамодельным творчеством вновь возродилось. И, может быть, в еще большей степени.

- Уникальность этого занятия в том, что оно эмоциональное, интеллектуальное и романтическое. С одной стороны - это небо, мечта, полет фантазии. С другой - знания физики, математики и черчения, - говорит наставник. - Сделать модель - половина дела, ее еще нужно заставить летать. И когда это происходит, возникает неповторимое чувство радости, гордости, наслаждения творчеством.

Подняться высоко

Авиамоделированием в СЮТ занимается около 80 ребят. Занятия проходят два раза в неделю по три часа. Как и в любом кружке, обучение идет от простого к сложному. Вся работа начинается с изготовления рабочего чертежа и шаблонов отдельных деталей модели.

- Здесь необходимы хорошие знания по черчению, так как от того, как будет сделан чертеж, зависит конечный результат, - добавляет Сагындык Даулетченович. - Во время практической работы ребята сталкиваются со всевозможными проблемами, ведь аналогов изготовления этих моделей нет, тем и интересен результат.

Преодолев первый этап, юные технари переходят к конструированию. После того как модель будет сделана, ее нужно отправить в небо, а потом уже участвовать в соревнованиях. Полет созданного самолета дает многим юным авиамоделистам крылья для покорения этой профессии.

Например, Альнур Серикканов начал заниматься авиамоделированием с семи лет. После окончания школы поступил на авиаконструктора в Новосибирский государственный технический университет. Сейчас парень готовится к поступлению в магистратуру.

- Авиация - это моя жизнь. Детское увлечение превратилось в профессию и хобби, - признается Альнур. - Первые модели получались кривыми, но со временем они становились лучше и начинали нормально летать. Набравшись опыта, я собирал любой самолет за две недели. Может быть, талант (улыбается - прим. авт.). Не думаю, что авиамоделизм в обозримом будущем ждет упадок: наоборот, люди рвутся в воздух, хотят летать, смотреть с высоты птичьего полета.

А вот Дмитрий Хабаров - воспитанник Детской деревни в Ахмирово - пришел в кружок четыре года назад по рекомендации друга, который пообещал, что тут будет интересно. Так и случилось!

- Здесь понял, что самолетики - не просто красивые игрушки, а управление ими - целое искусство, - признается Дмитрий. - Сейчас занимаюсь покраской воздушного судна в виде подводной рыбы. Думаю, с таким занятием точно научусь усидчивости и аккуратности.

Перечислить всех авиаvоделистов, которыми гордится СЮТ, просто невозможно. Глядя на замечательные модели самолетов, трудно поверить, что их сделали школьники. Очень впечатляет труд юных техников и их наставника!
Возможность расти

Вот только детский энтузиазм к воздушной теме, который 40 лет назад бил ключом, понемногу затихает.

- Другое поколение, - вздыхает Сагындык Жумагалиев. - Полеты на самолетиках в телефонах и компьютерах им интереснее, чем конструирование в реале. И это накладывает отпечаток на образ мышления.

К тому же в городе нет испытательных аэродромов. Перед соревнованиями ребята тренируются запускать в небо созданные ими самолеты в спортзалах, которые не всегда свободны.

- Лет 20 назад мы каждое воскресенье испытывали свои модели на "аэродромчике". А сейчас негде, оттого грустно, - говорит преподаватель.

И третья, самая главная проблема - это общая заинтересованность страны в поддержке развития творческой технической инициативы молодежи. Будущих гениев авиаконструирования нужно подмечать еще в начальной школе и "вести за руку", давая возможность расти и развиваться. Только тогда у нас будет шанс строить лучшие самолеты в мире!

В тему

Станция юных техников находится по адресу: проспект Ауэзова, 5, телефоны: 8(7232) 251-753, 8(7232) 251-674.

Интересно

С-5 в длину равен шестиэтажному зданию, он признан самым длинным военным лайнером. Самый маленький самолет BD¬5 Micro весит всего 162 килограмма.

Самый дорогой в мире самолет - американский бомбардировщик B-2 Spirit Stealth Bomber. Он стоит более 2,1 миллиарда долларов, всего было произведено чуть более 20 экземпляров.

Пилоты никогда не едят одинаковую пищу, это попросту запрещено. Такая практика позволит не отравиться одновременно обоим летчикам.
Из¬за низкого давления во время полета томатный сок становится более сладким. Поэтому зачастую даже пассажиры, не любящие этот напиток, предпочитают его на борту лайнера.
Следующая →