Как дезинфицируют автобусы в Усть-Каменогорске
Общественный транспорт моют, обрабатывают хлоркой и прогоняют через автомойки
В областном центре заработала рабочая группа по мониторингу санитарной обработки автобусов и маршруток, передает корреспондент Устинка LIVE. В обязанности ее представителей входит ежедневный контроль за соблюдением всех правил мытья салонов.
Санобработку проводят во время обеденных перерывов на конечных остановках. Всего таких мест отстоя автобусов по городу 28, все их распределили по представителям рабочей группы, среди которых оказалась и я. Мне достались остановки "Фабрика Рассвет" и "У-Ка Вокзал". Давайте проверим!
Чистота — залог здоровья
Начать решено с У-Ка вокзала. Вместе с фотокорреспондентом отправляемся на место. Здесь стоят несколько автобусов. Часть их только подъехала, другие закрыты — люди обедают, в некоторых кто-то усиленно трет окна и поручни. Совершенно наугад выбираем объект — маршрут №351. Представляемся, водитель без лишних слов проводит в салон.
В основном уборкой салона занимается кондуктор. Надев резиновые перчатки, смоченной в хлорсодержащем веществе тканью она проходит по всем поручням, ручкам сидений — там, где могут коснуться пассажиры.
А вот в маршрутках обработка салона лежит на плечах водителя — он ведь сам себе кондуктор. Может быть, поэтому некоторые из них и вовсе не могут найти на это времени?
Мыли ли?
Пока мы стоим на остановке "Рассвет" мимо нас за десять минут проезжают целых две маршрутки №230 — регулярность движения неплохая, ничего не скажешь. Но успехи санобработки одной из них для нас остались загадкой: водитель выскочил из машины, быстро отметился и умчался дальше… Мужчину за рулем второй маршрутки мы успели поймать на бегу.
В маршрутке есть бутылка с жидкостью с "ароматом" хлора, пропахшая ее содержимым тряпка — еще влажная, так что поверим мужчине на слово. Тем более, что на другой конечной его рано или поздно дождется другой член мониторинговой группы.
Этот водитель тоже не стал задерживаться на остановке, отметился и поехал дальше. Зато остановился автобус №2. Водитель с усталыми глазами открыл нам дверь не сразу, мол, перерыв и все. Но журналисты, да еще и в составе рабочей группы, так просто не уйдут.
Задерживать работников, явно нуждающихся в отдыхе, мы не стали. Убедились в наличии чистящих средств, хлорки и всего необходимого, поблагодарили за работу и вышли.
Вирус не пройдет
Чуть позже рейд по автопаркам организовал аким ВКО Даниал Ахметов. С представителями других СМИ мы отправились в ТОО "Vosca", посмотреть, как моют транспорт перевозчики.
Здесь обработка проходит в два этапа. Сначала машину прогоняют через автоматическую мойку — через валы с огромными щетками, а затем сотрудники компании в защитных костюмах отмывают то, что не смыло мощными струями.
Посетили мы и трамвайный парк — подвижной состав также обрабатывают дезсредствами. То же касается и междугороднего транспорта.
Конечно же, несмотря на все эти меры, не стоит забывать и о личной гигиене — для двойной защиты от инфекции.
Следующая →
- Сначала они должны обработать салон мыльным раствором, затем опрыскать дезсредством, дать высохнуть, затем снова все вымыть, - поясняет председатель рабочей комиссии секретарь городского маслихата Александр Светаш. - Кондукторы или водители должны протирать поручни, мыть полы. У них должны быть не только моющие и хлорсодержащие средства, но и тряпки, резиновые перчатки, а также емкости для чистой воды и место для слива.
Санобработку проводят во время обеденных перерывов на конечных остановках. Всего таких мест отстоя автобусов по городу 28, все их распределили по представителям рабочей группы, среди которых оказалась и я. Мне достались остановки "Фабрика Рассвет" и "У-Ка Вокзал". Давайте проверим!
Чистота — залог здоровья
Начать решено с У-Ка вокзала. Вместе с фотокорреспондентом отправляемся на место. Здесь стоят несколько автобусов. Часть их только подъехала, другие закрыты — люди обедают, в некоторых кто-то усиленно трет окна и поручни. Совершенно наугад выбираем объект — маршрут №351. Представляемся, водитель без лишних слов проводит в салон.
- Здесь у нас две канистры с чистой водой, - показывает он. - Там коробка с моющими и дезинфицирующими средствами. Тряпки, перчатки, ведра — все есть. Грязную воду сливаем в туалет У-Ка вокзала.
В основном уборкой салона занимается кондуктор. Надев резиновые перчатки, смоченной в хлорсодержащем веществе тканью она проходит по всем поручням, ручкам сидений — там, где могут коснуться пассажиры.
- Обычно на уборку уходит минут 20-25, - рассказывает женщина. - Еще и на обед время остается.
А вот в маршрутках обработка салона лежит на плечах водителя — он ведь сам себе кондуктор. Может быть, поэтому некоторые из них и вовсе не могут найти на это времени?
Мыли ли?
Пока мы стоим на остановке "Рассвет" мимо нас за десять минут проезжают целых две маршрутки №230 — регулярность движения неплохая, ничего не скажешь. Но успехи санобработки одной из них для нас остались загадкой: водитель выскочил из машины, быстро отметился и умчался дальше… Мужчину за рулем второй маршрутки мы успели поймать на бегу.
- Я помыл салон на той конечной (на Кожедуба — прим. авт.), - сказал водитель. - У меня все необходимое для обработки есть.
В маршрутке есть бутылка с жидкостью с "ароматом" хлора, пропахшая ее содержимым тряпка — еще влажная, так что поверим мужчине на слово. Тем более, что на другой конечной его рано или поздно дождется другой член мониторинговой группы.
- Полы каждый раз мыть нет смысла, - честно признается водитель.Действительно, ведь сейчас весна, а значит, каждый следующий пассажир принесет грязь на своих ботинках.
Этот водитель тоже не стал задерживаться на остановке, отметился и поехал дальше. Зато остановился автобус №2. Водитель с усталыми глазами открыл нам дверь не сразу, мол, перерыв и все. Но журналисты, да еще и в составе рабочей группы, так просто не уйдут.
- Мы полностью обработали автобус на Кожедуба, - рассказал водитель. - Здесь долго стоять не будем, пять минут и поедем.
Задерживать работников, явно нуждающихся в отдыхе, мы не стали. Убедились в наличии чистящих средств, хлорки и всего необходимого, поблагодарили за работу и вышли.
Вирус не пройдет
Чуть позже рейд по автопаркам организовал аким ВКО Даниал Ахметов. С представителями других СМИ мы отправились в ТОО "Vosca", посмотреть, как моют транспорт перевозчики.
Здесь обработка проходит в два этапа. Сначала машину прогоняют через автоматическую мойку — через валы с огромными щетками, а затем сотрудники компании в защитных костюмах отмывают то, что не смыло мощными струями.
Посетили мы и трамвайный парк — подвижной состав также обрабатывают дезсредствами. То же касается и междугороднего транспорта.
- Обработка идет, средств достаточно, - резюмировал Даниал Ахметов. - Так что призываю горожан к спокойствию. Нужно продолжать жить, работать, тогда мы преодолеем опасность распространения коронавируса.
Конечно же, несмотря на все эти меры, не стоит забывать и о личной гигиене — для двойной защиты от инфекции.