Усть-Каменогорск
ясно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    +3°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -4°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -5°
  • Кокшетау
    -8°
  • Костанай
    -8°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +4°
  • Уральск
    -5°
  • Шымкент
    +10°
$
498.55
+0.04
524.28
+1.44
¥
68.76
-0.05
4.75
-0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Анна Коцарева
Источник:
Устинка LIVE

Как дезинфицируют автобусы в Усть-Каменогорске

Общественный транспорт моют, обрабатывают хлоркой и прогоняют через автомойки

В областном центре заработала рабочая группа по мониторингу санитарной обработки автобусов и маршруток, передает корреспондент Устинка LIVE. В обязанности ее представителей входит ежедневный контроль за соблюдением всех правил мытья салонов.

- Сначала они должны обработать салон мыльным раствором, затем опрыскать дезсредством, дать высохнуть, затем снова все вымыть, - поясняет председатель рабочей комиссии секретарь городского маслихата Александр Светаш. - Кондукторы или водители должны протирать поручни, мыть полы. У них должны быть не только моющие и хлорсодержащие средства, но и тряпки, резиновые перчатки, а также емкости для чистой воды и место для слива.

Санобработку проводят во время обеденных перерывов на конечных остановках. Всего таких мест отстоя автобусов по городу 28, все их распределили по представителям рабочей группы, среди которых оказалась и я. Мне достались остановки "Фабрика Рассвет" и "У-Ка Вокзал". Давайте проверим!

Чистота — залог здоровья

Начать решено с У-Ка вокзала. Вместе с фотокорреспондентом отправляемся на место. Здесь стоят несколько автобусов. Часть их только подъехала, другие закрыты — люди обедают, в некоторых кто-то усиленно трет окна и поручни. Совершенно наугад выбираем объект — маршрут №351. Представляемся, водитель без лишних слов проводит в салон.

- Здесь у нас две канистры с чистой водой, - показывает он. - Там коробка с моющими и дезинфицирующими средствами. Тряпки, перчатки, ведра — все есть. Грязную воду сливаем в туалет У-Ка вокзала.

В основном уборкой салона занимается кондуктор. Надев резиновые перчатки, смоченной в хлорсодержащем веществе тканью она проходит по всем поручням, ручкам сидений — там, где могут коснуться пассажиры.

- Обычно на уборку уходит минут 20-25, - рассказывает женщина. - Еще и на обед время остается.

А вот в маршрутках обработка салона лежит на плечах водителя — он ведь сам себе кондуктор. Может быть, поэтому некоторые из них и вовсе не могут найти на это времени?

Мыли ли?

Пока мы стоим на остановке "Рассвет" мимо нас за десять минут проезжают целых две маршрутки №230 — регулярность движения неплохая, ничего не скажешь. Но успехи санобработки одной из них для нас остались загадкой: водитель выскочил из машины, быстро отметился и умчался дальше… Мужчину за рулем второй маршрутки мы успели поймать на бегу.

- Я помыл салон на той конечной (на Кожедуба — прим. авт.), - сказал водитель. - У меня все необходимое для обработки есть.

В маршрутке есть бутылка с жидкостью с "ароматом" хлора, пропахшая ее содержимым тряпка — еще влажная, так что поверим мужчине на слово. Тем более, что на другой конечной его рано или поздно дождется другой член мониторинговой группы.

- Полы каждый раз мыть нет смысла, - честно признается водитель.

Действительно, ведь сейчас весна, а значит, каждый следующий пассажир принесет грязь на своих ботинках.

Этот водитель тоже не стал задерживаться на остановке, отметился и поехал дальше. Зато остановился автобус №2. Водитель с усталыми глазами открыл нам дверь не сразу, мол, перерыв и все. Но журналисты, да еще и в составе рабочей группы, так просто не уйдут.

- Мы полностью обработали автобус на Кожедуба, - рассказал водитель. - Здесь долго стоять не будем, пять минут и поедем.

Задерживать работников, явно нуждающихся в отдыхе, мы не стали. Убедились в наличии чистящих средств, хлорки и всего необходимого, поблагодарили за работу и вышли.

Вирус не пройдет

Чуть позже рейд по автопаркам организовал аким ВКО Даниал Ахметов. С представителями других СМИ мы отправились в ТОО "Vosca", посмотреть, как моют транспорт перевозчики.

Здесь обработка проходит в два этапа. Сначала машину прогоняют через автоматическую мойку — через валы с огромными щетками, а затем сотрудники компании в защитных костюмах отмывают то, что не смыло мощными струями.

Посетили мы и трамвайный парк — подвижной состав также обрабатывают дезсредствами. То же касается и междугороднего транспорта.

- Обработка идет, средств достаточно, - резюмировал Даниал Ахметов. - Так что призываю горожан к спокойствию. Нужно продолжать жить, работать, тогда мы преодолеем опасность распространения коронавируса.

Конечно же, несмотря на все эти меры, не стоит забывать и о личной гигиене — для двойной защиты от инфекции.
Следующая →