Перевал на привал: что будет с трассой до Голубого залива?
Заказчики проекта по-прежнему утверждают, что работы здесь не заморозили и дорогу достроят
Строительство одного из самых масштабных проектов ВКО остановили в конце прошлого года. Крупная столичная компания вывезла технику и свернула работы. По словам подрядчиков, причиной стала нерасторопность местных чиновников, передает корреспондент Устинка LIVE.
Автомобилисты два года внимательно следят за работами на трассе Усть-Каменогорск - Алтай - Рахмановские ключи. Самая опасная дорога в ВКО должна была уже в этом году стать современной трассой. Но не сбылось.
Вахтовый городок, правда, остался, но его давно засыпали февральские снегопады. А вот дорогостоящей техники, которую с гордостью презентовали еще год назад, уже нет, нет и двух сотен человек, которые работали на объекте практически круглосуточно и в любую погоду.
По словам руководителя проекта, представителя BI Road Construction Нурлана Тулегенова, работы прекратили потому, что их компании больше нечего строить. Второй этап - это возведение моста, который позволил бы оставить в стороне Осиновский перевал. Но за два года строительства земли Государственного лесного фонда так и не оформили должны образом, продолжать стройку они не могли. Второй год простоя грозил предприятию серьезными убытками. Поэтому компания BI Road Construction покинула ВКО и возвращаться не намерена. Хотя специалисты успели сделать действительно многое.
Это почти 2/3 из запланированных работ. Прошлую зиму был простой, асфальт класть под снег нельзя. С приходом весны подрядчики завершили все, что могли, дальше работать не будут. Но, по словам руководства КазАвтоЖол, проект не заморозили, более того, земли в прошлом году все-таки передали под строительство, и теперь проблем нет.
Дату передачи в ведомстве не уточнили. Но, согласно официальному ответу из Министерства сельского хозяйства, это произошло летом прошлого года. В Министерстве также уточнили, что неоднократно возвращали документы на доработку в акимат ВКО. Прежде чем подрядчики могли начать работу, нужно было передать земли, вырубить деревья и проделать всю подготовительную работу. Тогда строители сообщили, что смогут приступить к возведению моста только в ноябре, но, вероятно, до этого времени территория не была готова. Однако за задержку сроков никого не накажут.
Вот только какой подрядчик будет продолжать, неизвестно.
О сроках его проведения заказчик также не сообщил, а до начала строительного сезона осталось чуть больше месяца, уже в апреле можно будет приступать к работам. Еще в начале работ представители BI Road Construction заявляли, что строить мост смогут и зимой, для этого у них есть вся необходимая техника. Кто теперь придет на смену столичной компании?
Новому подрядчику предстоит построить не просто объезд, а переправу, аналогов которой еще нет в Казахстане. Мост длиной 175 метров и высотой порядка 45 метров будет располагаться в ущелье между двумя холмами. Его стоимость согласно проекту 1,5 миллиарда тенге. За эту сумму построить переправу был готов прошлый подрядчик, во сколько она обойдется теперь, нам не сообщили, уточнив, что сумма будет известна после проведения конкурса.
P.S. На страницах газеты мы не раз рассказывали о недобросовестных подрядчиках, которые срывали сроки сдачи объектов или возводили их некачественно. На этот раз, казалось, повезло - подрядчик выполнял работы, опережая график, удивляя качеством и наличием самой современной техники, предоставил работу жителям области. Нам обещали завершить проект в максимально сжатые сроки. Однако этого не случилось. Сейчас понятно одно - безопасную трассу в этом году восточноказахстанцы уже не получат, но по-прежнему хочется верить, что на смену столичным подрядчикам придет не менее ответственная компания, которая сможет завершить такой важный для области проект.
Следующая →
Автомобилисты два года внимательно следят за работами на трассе Усть-Каменогорск - Алтай - Рахмановские ключи. Самая опасная дорога в ВКО должна была уже в этом году стать современной трассой. Но не сбылось.
Три года на бумаге
Вахтовый городок, правда, остался, но его давно засыпали февральские снегопады. А вот дорогостоящей техники, которую с гордостью презентовали еще год назад, уже нет, нет и двух сотен человек, которые работали на объекте практически круглосуточно и в любую погоду.
- Дорогу начинали строить активно, за год сделали очень много, те участки, где работы уже выполнили, радуют глаз и автомобиль, - говорит предприниматель из Алтая Анатолий. - По этой трассе я езжу каждую неделю и по достоинству оценил проделанную за два года работу.
Жаль, что остановили стройку…
По словам руководителя проекта, представителя BI Road Construction Нурлана Тулегенова, работы прекратили потому, что их компании больше нечего строить. Второй этап - это возведение моста, который позволил бы оставить в стороне Осиновский перевал. Но за два года строительства земли Государственного лесного фонда так и не оформили должны образом, продолжать стройку они не могли. Второй год простоя грозил предприятию серьезными убытками. Поэтому компания BI Road Construction покинула ВКО и возвращаться не намерена. Хотя специалисты успели сделать действительно многое.
- В период с 2017 по 2019 годы подрядная организация выполнила строительно-монтажные работы на участках, не касающихся ГосЛесФонда протяженностью 17,4 километра, - подтверждает заказчик проекта и.о директора Восточно-Казахстанского филиала НК "КазАвтоЖол" Олжас Ахметов.
Это почти 2/3 из запланированных работ. Прошлую зиму был простой, асфальт класть под снег нельзя. С приходом весны подрядчики завершили все, что могли, дальше работать не будут. Но, по словам руководства КазАвтоЖол, проект не заморозили, более того, земли в прошлом году все-таки передали под строительство, и теперь проблем нет.
- Процедура по переводу земель началась в 2016 году сразу после получения положительного заключения проектно-сметной документации, - рассказывает Олжас Ахметов. - За это время получены согласования акимата района Алтай, Комитета лесного хозяйства. Постановление правительства о переводе земель ГосЛесФонда в земли транспорта вынесено в 2019 году.
Смена караула
Дату передачи в ведомстве не уточнили. Но, согласно официальному ответу из Министерства сельского хозяйства, это произошло летом прошлого года. В Министерстве также уточнили, что неоднократно возвращали документы на доработку в акимат ВКО. Прежде чем подрядчики могли начать работу, нужно было передать земли, вырубить деревья и проделать всю подготовительную работу. Тогда строители сообщили, что смогут приступить к возведению моста только в ноябре, но, вероятно, до этого времени территория не была готова. Однако за задержку сроков никого не накажут.
- Ответственных лиц не привлекли, потому что строительство не было остановлено, - заверил Олжас Ахметов. - В строительный сезон работы продолжат.
Вот только какой подрядчик будет продолжать, неизвестно.
- В настоящее время готовим документы для проведения конкурса по остаточным видам работ, в том числе моста через реку Пихтовку, - разъяснил представитель КазАвтоЖол. - Подрядную организацию определим после проведения конкурса.
О сроках его проведения заказчик также не сообщил, а до начала строительного сезона осталось чуть больше месяца, уже в апреле можно будет приступать к работам. Еще в начале работ представители BI Road Construction заявляли, что строить мост смогут и зимой, для этого у них есть вся необходимая техника. Кто теперь придет на смену столичной компании?
Новому подрядчику предстоит построить не просто объезд, а переправу, аналогов которой еще нет в Казахстане. Мост длиной 175 метров и высотой порядка 45 метров будет располагаться в ущелье между двумя холмами. Его стоимость согласно проекту 1,5 миллиарда тенге. За эту сумму построить переправу был готов прошлый подрядчик, во сколько она обойдется теперь, нам не сообщили, уточнив, что сумма будет известна после проведения конкурса.
P.S. На страницах газеты мы не раз рассказывали о недобросовестных подрядчиках, которые срывали сроки сдачи объектов или возводили их некачественно. На этот раз, казалось, повезло - подрядчик выполнял работы, опережая график, удивляя качеством и наличием самой современной техники, предоставил работу жителям области. Нам обещали завершить проект в максимально сжатые сроки. Однако этого не случилось. Сейчас понятно одно - безопасную трассу в этом году восточноказахстанцы уже не получат, но по-прежнему хочется верить, что на смену столичным подрядчикам придет не менее ответственная компания, которая сможет завершить такой важный для области проект.