Усть-Каменогорск
ясно
-11°
  • Усть-Каменогорск
    -11°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -10°
  • Актобе
    -5°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -13°
  • Костанай
    -12°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +7°
  • Уральск
    -6°
  • Шымкент
    +8°
$
499.51
+0.96
525.83
+1.55
¥
68.9
+0.14
4.62
-0.13
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Анна Коцарева
Источник:
Устинка LIVE

Воспитаннице ЦАНа нужна помощь для проведения операции

Катя вынуждена мучиться из-за нерадивой матери, которая не позаботилась о будущем ребенка, и бюрократической системы, которая вынуждает годами ждать квоты

Наша Катя. Мы следили за жизнью восьмилетней девочки из Усть-Каменогорска, которая проживала в садовом товариществе "Механизатор", с апреля. Посетив ее место жительства, когда тревогу забили волонтеры города, мы ужаснулись. Не будем вспоминать подробности, но мы решили, что хрупкого ребенка с патологией развития челюсти нужно спасать и очень быстро, передает корреспондент Устинка LIVE.

Вытащить Катю из той "ямы" нам - при активном участии Центра адаптации несовершеннолетних и сектора органа опеки и попечительства Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - удалось. Девочка окрепла, повеселела, ей сделали новую стрижку, о маме она уже и не вспоминает. А сейчас, когда вы читаете эту статью, наша "дочь полка" уже, скорее всего, находится в Специализированном детском доме №5 города Семея.

- Суд лишил мать Кати родительских прав. Решение вступило в законную силу, - рассказал и.о. директора ЦАНа Мерхат Камитов. - А затем поступил приказ Управления образования ВКО о направлении девочки в специализированное учреждение Семея. С ее диагнозом только туда.
Сама мать, к слову, на заседание суда не явилась. Не оформили опекунство над Катей и другие ее родственники. Бабушка, которая посещала девочку и в ЦАНе, изъявляла желание, но в итоге подавать заявление не стала - очень уж это непростая процедура, много документов нужно предоставить.

Катю проводили воспитатели и дети, которые на время стали ее семьей, во время новогоднего праздника. Вручили подарок, сказали теплые слова, поблагодарили за то, что она была с коллективом Центра.

- За то время, что Катя была у нас, мы к ней все очень привязались, и она к нам тоже, - делится Мерхат Камитов. - Со всеми дружила, хорошо играла. Правда, была у нее одна самая близкая подружка – Аня.

Мы искренне желаем Катюше найти в новом доме хороших друзей среди сверстников и надежных товарищей среди воспитателей.

За чей счёт лечить?


Главная проблема, которая осталась - Кате до сих пор не сделали операцию на челюсти! Прошел почти год, а девочка все еще ходит с рассеченной губой и небом, следовательно, не может полноценно кушать и учиться говорить.

- К кому я только не обращался (не будем перечислять все имена и организации, это останется на их совести - прим. авт.), - сетует Мерхат Мергалимович. - Все обещали, но никто так и не довел дело до конца.

Тогда Мерхат Камитов решил действовать самостоятельно. В Управлении здравоохранения ВКО он взял необходимые документы для получения квоты на лечение Кати. Оказалось, и тут не все так просто.

- Перед этим нужно пройти полное обследование: КТ, МРТ, ЭКГ, сдать анализы. Это все платно, у нас таких денег нет, - поясняет Мерхат Мергалимович. - Еще нужна амбулаторная карта Кати. Ее, естественно, нет. Есть только с того момента, как она к нам поступила. А еще нужен анамнез жизни, список перенесенных заболеваний, противопоказания и другие документы.

Интересно, где взять медицинские выписки девочки, мать которой в последний раз была в больнице разве что при родах? Но только при предоставлении этих справок ребенка поставят в очередь на получение квоты.

- Это будет в лучшем случае в следующем году, - говорит руководитель ЦАНа. - Это очень долго.

Мы уже писали, что патология развития челюсти доставляет Катюше определенные неудобства, и не только в эстетическом плане. Ее жевательные мышцы очень слабые, недоразвитые и при любом напряжении или на холоде они "отдают" в ухо болью.

- Мы решили пойти другим путем. Подключаем неравнодушных людей и хотим начать сбор средств на операцию для Кати, - продолжает Мерхат Камитов. - Мы примерно узнали, в России такая операция будет стоить 500 тысяч рублей. В Астане - около двух миллионов тенге. Сумма очень большая.

Для полного восстановления Кате нужны три операции: две основных и одна завершающая. Сначала девочку будут готовить к операции, после - реабилитация.

Несмотря на то что Катюшу переводят в другое учреждение, Мерхат Камитов будет продолжать следить за ситуацией и обязательно доведет дело до конца. А нам непонятно, почему на лечение Кати нужно собирать с миру по нитке? Ведь, как нам уже отвечали ранее на официальный запрос в Управлении здравоохранения ВКО, операции детям с заячьей губой и волчьей пастью проводят бесплатно. Почему из-за нерадивой матери, которая не удосужилась позаботиться о будущем своего ребенка, и нашей бюрократической системы, которая вынуждает годами ожидать восстановления документов, квоты и далее по списку, Катя должна мучиться?
Хочется верить, что в приходящем году в этой ситуации появится положительный проблеск…

Важно
Все, у кого есть возможность помочь Кате с лечением или предложения, как ускорить этот процесс, могут позвонить и.о. директора ЦАНа Мерхату Мергалимовичу Камитову по номеру: 8­777­300­75­35.
Следующая →