Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Галина Пестрякова
Источник:
Устинка LIVE

Таксисты Усть­-Каменогорска озвучили "свою правду"

Реакция водителей такси областного центра на материал, вышедший на нашем сайте, не заставила себя долго ждать - они рассказали о причинах своих требований

Мы писали, что некоторые водители такси объявили в соцсетях о планирующейся акции протеста "против низких тарифов". Они призывают коллег не выходить на линию и требуют повышения цен до 500 тенге за посадку, отмены бесплатных километров и установления фиксированной стоимости проезда - 80 тенге за километр пути, а за минуту ожидания - 25 тенге, передает корреспондент Устинка LIVE.


Наш ответ агрегатору


По словам таксистов, акция направлена против всех агрегаторов такси, а не кого-то конкретного из них.

- Расценки, существующие сегодня, созданы еще в 2012 году (400 тенге за посадку - прим. авт.). Это сделали еще до прихода "Апару" и "Яндекс. Такси" на наш рынок, - рассказывает таксист Павел (здесь и далее имена изменены). - Цена не растет семь лет, и нам приходится с каждым днем работать все больше. Если раньше 8-10 часов в сутки было нормой, то сегодня это 15-16 часов. Представьте рабочего завода. Ему говорят, что его станок подорожал на 40% и с его зарплаты будут удерживать деньги за амортизацию оборудования. Цена авто возросла с 2011 года на 35% плюс запчасти. Получается, что уменьшили зарплату, при этом подняв цены.

Таксисты объясняют, что специалисты агрегаторов мониторят конкретно сам рынок такси, не учитывая перемен на финансовом рынке, в частности в инфляционных процессах. Автомобили подорожали, как и запчасти, и ГСМ, и их обслуживание.

- Литр масла в 2015 году стоил 320 тенге, сейчас - от 2100 тенге, - жалуется Павел. - Бензин тогда был около 100 тенге, сейчас - 150. Автомойка стоила 300-400 тенге, сейчас - 1500-2000. Если что сломается - это удар по бюджету. Отпусков и больничных у нас нет.

По словам водителей такси, в среднем 83 тысячи тенге "чистыми" в месяц зарабатывает таксист Усть-Каменогорска. Ему надо платить налог и тратить часть денег на обслуживание автомобиля. Амортизация не входит в тариф, поэтому на эти цели идет 1/3 с заказов плюс текущий ремонт авто. Заработанных средств, увы, не хватает, чтобы откладывать на покупку новой машины, если старая начнет часто ломаться, придется брать авто в кредит, а чтобы "отбить" покупку - работать по 16 часов в сутки. Платя налоги, что делают далеко не все, невозможно заработать нормально, чтобы прокормить семьи.


"Мы против процентов!"


"Шашечники" понимают возмущение народа, ведь не будь процентной накрутки, а лишь единый тариф на посадку в 500 тенге, по их словам, все было бы иначе.

- В час средний доход таксиста - 1600 тенге, - поясняет коллега Павла Виталий. - Начинается наценка, и я заработаю еще 800 тенге сверху, если не попаду в пробки. А теперь представьте, сколько машин вышли за это время на линию и расхватали заказы и сколько заработал агрегатор.

Проценты являются основной темой для возмущений горожан.

- Дикая наценка до 100% нереальна для потребителя, - считает Павел. - Вы - человек рабочий, утром заказ делаете - расценка на 50% увеличена, а вечером едете срочно куда-то - накрутка уже 100%. Естественно, это удар по кошельку.

По мнению водителей такси, агрегаторы "убили" сервис, поскольку контроля шоферов и автомобилей с их стороны нет. Любой желающий может зарегистрироваться и стать таксистом, скачав приложение буквально за десять минут, и сразу же выходить на линию. А мало ли что у человека с психикой в этот момент, и есть ли процент алкоголя или наркотиков в крови?

Да и со стороны клиентов иногда бывают странные люди, а "информационно-логистический центр" при этом нередко не при делах. Если бы государство взяло рынок такси под свой контроль и создало таксомоторный автопарк, было бы хорошо, считают
таксисты.

К слову, сейчас водители такси, числящиеся как ИП, озадачены еще и тем, что до 30 ноября 2019 года налоговые органы рекомендовали им приобрести и зарегистрировать контрольно-кассовые машины в фискальных органах, поскольку с 1 января 2020-го работать они смогут, только имея ККМ. Тех, кто не успеют сделать это до 1 января, ожидают штрафы.
Следующая →