Качество асфальта на дороге к селу Ново-Ахмирово вызвало нарекания
В Восточный Казахстан с рабочей поездкой прибыл генеральный директор Национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов
Лаборатория на колесах Национального центра качества дорожных активов объехала уже часть транспортных артерий региона, в том числе городскую трассу к селу Ново-Ахмирово, передает корреспондент Устинка LIVE.
Основные работы по устройству покрытия на данном участке дороги завершены. Идет установка бордюров и укладка тротуаров. Однако к подрядчику - ТОО "Восток-Асфальт" - уже есть вопросы по качеству дорожного полотна.
Если бы эти недочеты не выявили, то в конечном итоге, по словам специалистов, дорога начала бы разрушаться и в ближайшие три-четыре года подлежала бы капитальному ремонту. Ведь водонасыщение - это показатель того, сколько воды в себя "берет" асфальт. Начнутся дожди и резкие перепады температур - замерзание-оттаивание, и вода будет "рвать" асфальт изнутри. Дорога начнет "шелушиться" и впоследствии разрушится.
Как отметил Замир Сагинов, сейчас асфальт надо перекрыть, чем и занялся подрядчик.
Ранее филиал Национального центра качества дорожных активов провел уже несколько выездов на этот участок трассы. С помощью лаборатории специалисты отобрали четыре пробы материала. Анализ показал, что три из них не соответствуют требованиям.
Отметим, что заказчиком работ на этой дороге является Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО.
Основные работы по устройству покрытия на данном участке дороги завершены. Идет установка бордюров и укладка тротуаров. Однако к подрядчику - ТОО "Восток-Асфальт" - уже есть вопросы по качеству дорожного полотна.
- Первое - это проблема внутри: увлажнение. Второе: я вижу, что произошла сегрегация - это когда асфальт везут, он трясется и оттуда вываливаются крупные фракции. И это видно здесь - асфальтовое покрытие неоднородное, - поясняет генеральный директор Национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов. - Также, когда верх асфальта при транспортировке остывает, а внизу остается горячим, и когда асфальтоукладчик его раскатывает, он неравномерно уплотняется. Таким образом, на этом участке мы нашли две проблемы. Первая - водонасыщение, потому что в асфальте не было мелких частиц, например, минерального порошка. Вторая - коэффициент уплотнения, то есть до определенной структуры асфальт должен уплотниться, чего не произошло. Потому подрядной организации было сделано предписание. Подрядчик начал активно устранять проблему.
Если бы эти недочеты не выявили, то в конечном итоге, по словам специалистов, дорога начала бы разрушаться и в ближайшие три-четыре года подлежала бы капитальному ремонту. Ведь водонасыщение - это показатель того, сколько воды в себя "берет" асфальт. Начнутся дожди и резкие перепады температур - замерзание-оттаивание, и вода будет "рвать" асфальт изнутри. Дорога начнет "шелушиться" и впоследствии разрушится.
Как отметил Замир Сагинов, сейчас асфальт надо перекрыть, чем и занялся подрядчик.
Ранее филиал Национального центра качества дорожных активов провел уже несколько выездов на этот участок трассы. С помощью лаборатории специалисты отобрали четыре пробы материала. Анализ показал, что три из них не соответствуют требованиям.
Отметим, что заказчиком работ на этой дороге является Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО.
Следующая →