Почему в информационной медсистеме РК были сбои
С 1 сентября все организации здравоохранения Казахстана перешли на новую комплексную медицинскую информационную систему (КМИС)
Она объединила в себе все применяемые ранее программы, по которым работали врачи. И неприятные сюрпризы как для самих медиков, так и для пациентов не заставили себя долго ждать. Две недели в "первичках" и стационарах Усть-Каменогорска было по-настоящему жарко - очереди, скандалы и "висящая" КМИС, передает корреспондент Устинка LIVE.
Люди жаловались на то, что не могут попасть на прием к врачу, получить больничный, рецепты на лекарства. Даже получив вожделенный талон и записавшись через приложение DamuMed. Медики Усть-Каменогорска, намучившись с капризной системой, тысячу раз перезагрузив компьютеры и наслушавшись далеко не лестных отзывов о себе от пациентов, были на грани нервного срыва.
Абсолютно аналогичная ситуация наблюдалась во всех поликлиниках, СВА, стационарах города и области.
Для того чтобы узнать причины сбоев программы, практически парализовавших работу медорганизаций страны, мы обратились в Минздрав РК.
Мы лично убедились, что с начала недели КМИС не сильно капризничала.
Следующая →
Люди жаловались на то, что не могут попасть на прием к врачу, получить больничный, рецепты на лекарства. Даже получив вожделенный талон и записавшись через приложение DamuMed. Медики Усть-Каменогорска, намучившись с капризной системой, тысячу раз перезагрузив компьютеры и наслушавшись далеко не лестных отзывов о себе от пациентов, были на грани нервного срыва.
- Я специально решил пойти на консультацию после перелома к травматологу в Диагностический центр ВК областной больницы, заплатил за прием, мне было назначено определенное время, - рассказывает Дмитрий Глухов. - В итоге просидел перед кабинетом три с половиной часа. Врач объяснил, что не может войти в систему, она "висит". А все данные теперь в компьютере!
Абсолютно аналогичная ситуация наблюдалась во всех поликлиниках, СВА, стационарах города и области.
- Сложная была ситуация! - делится впечатлениями директор ТОО "Вита-1" Рая Рахимова. - Мы постоянно обращались и в облздрав, и в Министерство здравоохранения. Только на третью неделю работа КМИС стабилизировалась. Сейчас она реагирует, сбоев вроде бы нет.
Для того чтобы узнать причины сбоев программы, практически парализовавших работу медорганизаций страны, мы обратились в Минздрав РК.
- Дело в том, что КМИС включила в себя все предыдущие восемь программ, действовавших ранее, - пояснили нам в ведомстве. - Все это время происходила синхронизация и актуализация данных. Нужно отметить, что у медработников в регионах еще недостаточный уровень компьютерной грамотности. Много случаев, когда у действующего врача даже нет зарегистрированного логина и пароля. Сейчас разработчики системы внесли нужные корректировки и гарантируют, что больше таких сбоев не будет.
Мы лично убедились, что с начала недели КМИС не сильно капризничала.
Темы:
Сбои в информационной медсистеме Комплексная медицинская информационная система Больницы Усть-Каменогорска