Устькаменогорцы осаждают ЦОНы
По словам сотрудников отдела №3, всему виной технический сбой в информационной системе eGov, который наблюдается по всей республике
С самого утра к нам поступают звонки от устькаменогорцев, которые жалуются на работу ЦОНов. Люди не могут получить необходимые справки, передает корреспондент Устинка LIVE.
В отделе №3 города Усть-Каменогорска государственной корпорации "Правительство для граждан" специалисты по телефону заверили нас, что все проблемы уже решились и система полностью работает.
Однако, мы не поверили специалистам на слово и отправились в ЦОН на Белинского. Там мы увидели коридоры, забитые людьми. Духота, кондиционеры не справляются. Пробираемся сквозь толпу, чтобы сделать несколько кадров, и встречаем возмущенных горожан. Например, Гульмира пришла сюда, чтобы получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Она позволяет пройти регистрацию на eGov, чтобы получить справки онлайн и не стоять в очередях. Однако женщина потратила на это больше часа. Сильнее всего ее возмутило то, что в зале стоит пять терминалов eGov и ни один из них не работает.
Специалист отдела №3 Рауан Байгиреев, который помогает горожанам получить необходимые справки, на вопрос: "Почему не работают терминалы?" не дает внятного ответа.
Мы побывали и в другом ЦОНе — на улице Казахстан, 99/1. Наплыв людей здесь тоже огромный. Сразу доносятся фразы: "Куда мне обратиться?", "Сколько можно ждать?", "Долго еще?", "Почему система зависла?". Чтобы узнать, почему возникло столпотворение в ЦОНе и когда это закончится, мы направились к руководителю филиала, которая не стала отвечать на наши вопросы и направила нас в отдел №3 по улице Белинского, откуда мы и приехали.
Ситуация говорит сама за себя. ЦОНы сейчас пользуются большим спросом. За один день в каждом филиале обслуживают более тысячи людей, которые стоят за одной справкой по нескольку часов. К слову, государство создавало ЦОНы, чтобы облегчить для населения получение госуслуг, а получилось все наоборот. Наверное, руководству "Правительство для граждан" стоит уже подумать над изменениями в работе Центров обслуживания населения.
- Сегодня в ЦОНе на улице Белинского "филиал ада", - жалуется жительница областного центра Галина. - Не смогла получить справки, все компьютеры и система зависают, постоянно выходит ошибка 502. Народу много, с девяти утра ситуация не меняется, а людей становится все больше.
В отделе №3 города Усть-Каменогорска государственной корпорации "Правительство для граждан" специалисты по телефону заверили нас, что все проблемы уже решились и система полностью работает.
- В день мы обслуживаем около полторы тысячи людей, - рассказывает руководитель отдела №3 Еркежан Ибраимова. - С девяти утра портал не работал по всей республике, в этом нашей вины нет. В данный момент горожан обслуживает 15 рабочих мест и четыре терминала.
Однако, мы не поверили специалистам на слово и отправились в ЦОН на Белинского. Там мы увидели коридоры, забитые людьми. Духота, кондиционеры не справляются. Пробираемся сквозь толпу, чтобы сделать несколько кадров, и встречаем возмущенных горожан. Например, Гульмира пришла сюда, чтобы получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Она позволяет пройти регистрацию на eGov, чтобы получить справки онлайн и не стоять в очередях. Однако женщина потратила на это больше часа. Сильнее всего ее возмутило то, что в зале стоит пять терминалов eGov и ни один из них не работает.
- Утром сказали, что терминалы не работают, - рассказывает Гульмира. - Думаю, ну ладно, подожду, вдруг что-то изменится. Но этого не произошло, мне пришлось отстоять очередь из 20 человек, получить талон, дождаться снова своей очереди и сесть за стол, чтобы зайти на сайт eGov и запросить ЭЦП. Система виснет, людей много, духота, а что делать? Приходится терпеть, документы нужны, и другим способом их не получишь…
Специалист отдела №3 Рауан Байгиреев, который помогает горожанам получить необходимые справки, на вопрос: "Почему не работают терминалы?" не дает внятного ответа.
- Раньше нормально все было, - говорит он. - Сегодня не знаем, почему не работает.
Мы побывали и в другом ЦОНе — на улице Казахстан, 99/1. Наплыв людей здесь тоже огромный. Сразу доносятся фразы: "Куда мне обратиться?", "Сколько можно ждать?", "Долго еще?", "Почему система зависла?". Чтобы узнать, почему возникло столпотворение в ЦОНе и когда это закончится, мы направились к руководителю филиала, которая не стала отвечать на наши вопросы и направила нас в отдел №3 по улице Белинского, откуда мы и приехали.
Ситуация говорит сама за себя. ЦОНы сейчас пользуются большим спросом. За один день в каждом филиале обслуживают более тысячи людей, которые стоят за одной справкой по нескольку часов. К слову, государство создавало ЦОНы, чтобы облегчить для населения получение госуслуг, а получилось все наоборот. Наверное, руководству "Правительство для граждан" стоит уже подумать над изменениями в работе Центров обслуживания населения.
Следующая →