Для туристов, которые сами покупают авиабилеты, предложили отменить страховой взнос
О системе гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма рассказали в ВКО
Недавно в регионе состоялась встреча туроператоров области и представителей корпоративного фонда "Туристік Қамқор", на которой обсуждалась организация выездов туристов в зарубежные страны, передает корреспондент Устинка LIVE.
Сейчас действует система страхования граждан от корпоративного Фонда "Туристік Қамқор", которая обеспечивает выезд туристов обратно в Казахстан в том случае, если их туроператор разорился, а турист остался в другой стране с одним вопросом: "Как я буду уезжать?".
По словам Валерии, это небольшая сумма - 0,5 МРП, но она освободит туристов и турагентов от дополнительной финансовой нагрузки.
По его словам, пока не все туроператоры задействованы в системе фонда. Около 50-55 из всех агентств в Казахстане работают, что называется "в тени". Многие турагентства не имеют операторской лицензии, но при этом трудятся, как операторы. Туристы, обратившиеся в эти агентства, не защищены.
Кроме того, есть очень много туристических агентств, которые не зарегистрированы в государственном реестре. Сейчас такие агентства "выводят из тени".
Следующая →
Сейчас действует система страхования граждан от корпоративного Фонда "Туристік Қамқор", которая обеспечивает выезд туристов обратно в Казахстан в том случае, если их туроператор разорился, а турист остался в другой стране с одним вопросом: "Как я буду уезжать?".
- Эта операция осуществляется, когда турист летит на чартерном рейсе, то есть, он сразу покупает билет вместе с турпакетом. Но бывают такие случаи, когда человек покупает билеты сам, а в агентстве - только проживание в отеле. В подобных ситуациях не возникает вопроса о том, что для туриста не будет возможности добраться обратно в Казахстан. На сегодняшний день по закону взносы в фонд "Туристік Қамқор" нужно делать и для чартерных и для регулярных рейсов. В случае с регулярным рейсом фонду не придется возвращать человека из другой страны, так как это сделает та авиакомпания, у которой он приобрел билеты. Сейчас мы хотим инициировать внесение изменений в законодательство, чтобы туристов, у которых куплены билеты на регулярные рейсы не было дополнительных взносов в фонд "Туристік Қамқор", - сообщила директор компании "Премьер тур" Валерия Топольняк.
По словам Валерии, это небольшая сумма - 0,5 МРП, но она освободит туристов и турагентов от дополнительной финансовой нагрузки.
- Проблемные вопросы, которые сегодня были озвучены, мы поднимем в Ассоциации туроператоров. В первую очередь, вы понимаете, что мы должны действовать в рамках закона. Со своей стороны мы можем только предложить поправки в законодательство. По нашим данным, очень малый процент туристов приходит в турагентство со своим билетом. А если все же приходят, то обычно они сами делают и остальные процедуры - бронирование и так далее. Прогресса в области онлайн-туризма мы не наблюдаем, он пока не составляет конкуренции. Как и раньше человек приходит в турагентство, чтобы ему там все подробно объяснили, - отметил директор корпоративного фонда "Туристік Қамқор" Асылхан Есилов.
По его словам, пока не все туроператоры задействованы в системе фонда. Около 50-55 из всех агентств в Казахстане работают, что называется "в тени". Многие турагентства не имеют операторской лицензии, но при этом трудятся, как операторы. Туристы, обратившиеся в эти агентства, не защищены.
Кроме того, есть очень много туристических агентств, которые не зарегистрированы в государственном реестре. Сейчас такие агентства "выводят из тени".