В Риддере с фасадов домов демонтировали украшающие их детали
Вазоны на лоджиях пятого этажа в доме по проспекту Независимости из украшений превратились в угрозу
Многие жители Риддера, трепетно относящиеся к наследию старины, несомненно, обратили внимание на архитектурные изыски жилых домов, обрамляющих главную площадь города, передает корреспондент Устинка LIVE.
В отличие от современных безликих строений, где архитектурные новации сведены до примитивизма, кирпичные ветераны выгодно отличаются некоей помпезностью и шармом. Но сейчас фасады этих домов – символ запустения и разрухи.
Дом №12 на проспекте Независимости был построен в середине 50-х годов. К проекту приложили руку архитекторы Ленинграда. Отсюда и все изыски. Даже такие, как установка на лоджиях пятого этажа восьми вазонов. В них, по замыслу разработчиков, новоселы - строители коммунизма - должны были выращивать цветы.
Без всякого ерничества - идея здравая и не лишенная оригинальности. Но, к сожалению, неприемлемая для нашего менталитета. Лениногорск (Риддер) - не Мадрид, не Париж и даже не Калининград, где россыпи петуний на балконах и подоконниках – привычное зрелище. Как итог – со временем эти малые архитектурные формы без должного ухода начали ветшать и разрушаться. Обрушение вниз даже фрагментов вазонов могло бы привести к трагическим событиям.
Чтобы не допустить этого, сотрудники городского ЖКХ, пообщавшись с хозяевами жилья, пояснили: согласно законам о жилищных отношениях, следить за состоянием всего, что относится к их квартирам, в том числе балконов, лоджий – прямая обязанность владельцев квартир. Было выдано предписание на приведение в должное состояние или демонтаж вазонов.
Острота этого вопроса дошла до того, что на одной из сессий городского маслихата завели речь о злополучных вазонах. Было озвучено намерение – тех, кто игнорирует нормы и правила по должному содержанию жилого фонда – покарать мечом Фемиды.
К счастью, или напротив – несчастью, все разрешилось мирно. Цветочные емкости ушли в небытие. От них остались лишь одни воспоминания. Рабочие, поднятые вверх при помощи специальной техники, молотками и лопатами внесли свой печальный вклад в обезличивание центра Риддера.
Хорошо это или нет – вопрос спорный. Разрушать всегда проще, чем строить. Пример этому – барельеф над входом во Дворец культуры. При реконструкции его как анахронизм уничтожили. Нового нет. Почему-то не взяли пример с областного центра, где Дворец металлургов ремонтируют, не занося кувалду над скульптурами мужчин и женщины. Теперь вазоны.
Что на очереди?
Можем только предположить, что когда-то все мы будем об этом сожалеть. О том, что не сохранили приметы, символы минувшей эпохи.
Следующая →
В отличие от современных безликих строений, где архитектурные новации сведены до примитивизма, кирпичные ветераны выгодно отличаются некоей помпезностью и шармом. Но сейчас фасады этих домов – символ запустения и разрухи.
Дом №12 на проспекте Независимости был построен в середине 50-х годов. К проекту приложили руку архитекторы Ленинграда. Отсюда и все изыски. Даже такие, как установка на лоджиях пятого этажа восьми вазонов. В них, по замыслу разработчиков, новоселы - строители коммунизма - должны были выращивать цветы.
Без всякого ерничества - идея здравая и не лишенная оригинальности. Но, к сожалению, неприемлемая для нашего менталитета. Лениногорск (Риддер) - не Мадрид, не Париж и даже не Калининград, где россыпи петуний на балконах и подоконниках – привычное зрелище. Как итог – со временем эти малые архитектурные формы без должного ухода начали ветшать и разрушаться. Обрушение вниз даже фрагментов вазонов могло бы привести к трагическим событиям.
Чтобы не допустить этого, сотрудники городского ЖКХ, пообщавшись с хозяевами жилья, пояснили: согласно законам о жилищных отношениях, следить за состоянием всего, что относится к их квартирам, в том числе балконов, лоджий – прямая обязанность владельцев квартир. Было выдано предписание на приведение в должное состояние или демонтаж вазонов.
- В одной из квартир на пятом этаже, где находятся эти предметы декора, живет моя мама. Ветеран тыла, награжденная за это знаками отличия. Возраст ее – за сто лет. Поэтому об ее участии в строительно-демонтажных работах речь идти не могла. Начала обращаться во все инстанции с просьбой о помощи, ходила в акимат. Ответы стандартные – частная собственность, решайте все вопросы демонтажа самостоятельно, - рассказала пенсионерка Татьяна Бангерт.
Острота этого вопроса дошла до того, что на одной из сессий городского маслихата завели речь о злополучных вазонах. Было озвучено намерение – тех, кто игнорирует нормы и правила по должному содержанию жилого фонда – покарать мечом Фемиды.
К счастью, или напротив – несчастью, все разрешилось мирно. Цветочные емкости ушли в небытие. От них остались лишь одни воспоминания. Рабочие, поднятые вверх при помощи специальной техники, молотками и лопатами внесли свой печальный вклад в обезличивание центра Риддера.
Хорошо это или нет – вопрос спорный. Разрушать всегда проще, чем строить. Пример этому – барельеф над входом во Дворец культуры. При реконструкции его как анахронизм уничтожили. Нового нет. Почему-то не взяли пример с областного центра, где Дворец металлургов ремонтируют, не занося кувалду над скульптурами мужчин и женщины. Теперь вазоны.
Что на очереди?
Можем только предположить, что когда-то все мы будем об этом сожалеть. О том, что не сохранили приметы, символы минувшей эпохи.