Усть-Каменогорск
малооблачно
+21°
  • Усть-Каменогорск
    +21°
  • Алматы
    +23°
  • Нур-Султан (Астана)
    +24°
  • Актобе
    +34°
  • Форт-Шевченко
    +27°
  • Атырау
    +31°
  • Караганда
    +22°
  • Кокшетау
    +26°
  • Костанай
    +31°
  • Кызылорда
    +32°
  • Павлодар
    +23°
  • Петропавловск
    +26°
  • Тараз
    +25°
  • Уральск
    +26°
  • Шымкент
    +27°
$
450.79
-0.59
482.21
-5.01
¥
62.14
-0.10
5.05
-0.09
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Спасатели ВКО проверили готовность тушить пожары с воздуха

Такие учения проводят два раза в год, чтобы закрепить навыки специалистов и проверить технику

В пик лесостепных пожаров спасатели не всегда могут добраться до возгорания в труднодоступных участках, иногда нет возможности потушить пламя с земли. В таких случаях на помощь приходят пилоты "Казавиаспас". Вертолет с водно-сливным устройством вылетает на местность, передает корреспондент Устинка LIVE.

Емкость конструкции вмещает до трех тонн воды.

- Чаще всего водно-сливное устройство задействуют в тушении горной местности, либо в лесном массиве при сильном верховом пожаре, - рассказали в ДЧС ВКО. - Механизм устройства на первый взгляд прост, однако его крепление и установка требует четкой детализации и взаимодействия экипажа. Это именно тот случай, когда инженеры наземного обслуживания воздушного судна вместе с пилотами взлетают в небо, чтобы запустить водно-сливное устройство в действие.
Задача инженеров - максимально быстро укрепить установку, остальная сложная работа остается за пилотами: забор воды, расчет времени и координат, прицельный разлив в тушение заданного квадрата.

- Еще одной важной конструкцией в спасательном деле является спусковая лебедка, - поясняют специалисты ведомства. - Ее зачастую применяют спасатели при эвакуации людей из труднодоступной местности. Данное устройство способно поднять груз до 500 кг.
Как правило, лебедку крепят на грузоподъемных вертолетах, в нашем регионе в основном на Ми-171. Спустить и поднять трос с 100-метровой высоты не так-то просто, нужны обязательные знания и практика, которые закрепляются на подобных занятиях.

- Именно такими нормативами подтверждают свою квалификацию опытные пилоты "Казавиаспаса", и каждый раз за их работой внимательно наблюдает и оценивает командир эскадрильи Сергей Корольков, за плечами которого 15 000 полета. На этот раз "экзамен на профессионализм" принимался у пилотов Евгения Гончарова и Игоря Подлипалина, стаж полета у обоих составляет больше 20 лет, - заключили в ведомстве.

Следующая →