Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Григорий Прыгов
Источник:
Устинка LIVE

Как коммунальщики очищают Усть­-Каменогорск от снега

Недолгая ноябрьская оттепель сменилась резким понижением температуры, и самое холодное время года стало  по традиции самым "горячим" для работников коммунальных служб

Именно к их работе в ближайшие месяцы будет приковано самое пристальное внимание горожан. Мороз все крепчает, и мы решили выяснить, насколько крепко держат свои позиции коммунальщики. Готовы ли они к отражению яростных атак наступившей зимы?

Лед "не пройдет"

Будний день, 14.00, центр Усть-Каменогорска, у обочины дороги напротив кинотеатра "Юбилейный" с оглушительным ревом и грохотом трудится трактор КГП "Өскемен Тәртіп". Машина медленно, но верно сдирает с асфальта неподатливую ледяную "шкуру". Рядом с трактором ритмично крошат наледь ломами работники в оранжевых жилетах.

Руки и лицо зябнут от колкого 20-градусного мороза, но этих людей, кажется, не пугает никакой холод. Их лица привычны к суровым зимам, с них почти не сходит улыбка. Работать им приходится в больших рукавицах.

Мастер Октябрьского района Умиртай Ешниязов - крепко сбитый мужчина - подходит к нам. Обводя рукой свои "владения", он неторопливо докладывает "обстановку". Пока ситуация стабильная.

- Работу начинаем с 8.00, заканчиваем в 17.00, - говорит мастер. - В ночную смену тоже выходят работники. Производим уборку грейдером на проезжей части, вывозим собранный снег. Потом ручные работы. В первую очередь, еще до наступления утра, подсыпаем остановки, пешеходные зоны, чтобы люди шли не поскальзываясь.

Обвинения горожан в том, что подсыпку производят хуже, чем в прошлом году, Умиртай Ешниязов решительно отвергает. Подсыпают регулярно, как следует. На остановках, пешеходных переходах, тротуарах. Причем, как утверждает мастер, используют только песок без посторонних примесей.

- В моем районе набережная имени Славского - самый сложный участок, - продолжает Умиртай Ешниязов. - Но мы и там проводим тщательную уборку. Подметаем все спуски. Вообще каждый наш работник скажет, что самое сложное - это когда погода теплая, снег подтаивает, а потом резко ударяют морозы и образуется наледь. Тогда нужно особенно часто подсыпать улицы, следить, чтобы смеси на дорогах было достаточно, особенно на мостах.

Подходим к ревущему трактору поближе. Издалека он кажется меньше, но на самом деле его заднее колесо почти в человеческий рост. Водителя зовут Темирбек Абдрахманов, он рассказывает нам о своем важном ремесле, заглушает мотор своего железного "дракона" и проворно выходит из кабины. Это приветливый бойкий пожилой мужчина, с крепким рукопожатием человека, привыкшего к физическому труду.

- Я на тракторе уже 45 лет, скоро на пенсию, - рассказывает Темирбек Абдрахманов. - Работаю с восьми утра до пяти вечера. Все в моей работе нравится. Машина новая, хорошая и теплая. Работаю размеренно. Условия комфортные - обед и зарплата всегда вовремя. К тому же чищу родной город, любимый район.

Трио "снегоборцев"

Мастер санитарной очистки Ульбинского района Айбек Касаинов встречает нас неподалеку от остановки "45-я аптека". Тут работа тоже в самом разгаре. На часах около 16.00, и ближе к вечеру мороз усиливается, нужно успеть очистить проспект Независимости от аэропорта до остановки "Дворец спорта".

- Работают грейдер, лаповый снегопогрузчик и самосвал, - объясняет мастер. - Грейдер готовит вал из снега, лаповый погрузчик собирает его и закидывает в кузов самосвала. Тот его вывозит с дороги. Команда трудится с 8.00 до 10.00. Потом 15 минут "перекур", и до 12.00 снова уборка. Затем часовой обед. В пять вечера смена заканчивается. После нее выходит ночная смена. Работа идет и в субботу, и в воскресенье.

Рев лапового погрузчика и самосвала усиливаются шумом проезжающих по проспекту автомобилей. Обе умные машины набирают гигантскими горстями снег, они будто питаются снежной массой. Первая пропускает ее через свое "горло", чтобы потом отправить в "брюхо" второй.

Водитель лапового погрузчика позволяет нам забраться в его кабину. Там не очень просторно, но очень тепло и с высоты видно проспект Независимости почти на километр вперед. Рядом с рулем несколько кнопок и рычагов - лаконичный интерьер. Я выбираюсь из кабины, и мы отходим от ревущего трактора чуть в сторону.

- Большие неудобства создают машины, которые люди оставляют на обочине дороги, - сетует мастер, перекрикивая шум моторов. - Приходится звонить в полицию, чтобы ее сотрудники помогли нам и попросили владельцев убрать авто. Особенно часто такое происходит около ДКМ. Но и в других местах тоже бывает. Маршрут у нас большой, приходится чистить проспекты Независимости и Абая. Улицы Белинского, Стахановскую, Гоголя, Металлургов, Чернова, Ворошилова, часть улицы Бажова.

Айбек Касаинов признается, что особенно непросто работать в час пик. Не все автомобилисты с пониманием относятся к временным неудобствам, которые может создать крупная снегоуборочная техника. Работники не могут допускать простоя в работе, даже если какая-то машина выйдет из строя, ей быстро найдут замену. Поэтому борьба со снегом ведется постоянно. Мы верим, что так будет до самого конца зимы…
Следующая →