В ВКО ученые Казахстана провели аналогии между ботайской и казахской культурами
Известных ученых и студентов объединили археологические исследования на уникальном международном проекте "Алтай – колыбель тюркского мира"
На пленарном заседании ученые продемонстрировали результаты своих трудов, передает корреспондент Устинка LIVE.
Так, директор Института археологии Казахского национального университета имени Аль-Фараби Виктор Зайберт рассказал о своем открытии – феномене ботайской культуры. Оказалось, что множество аналогий можно провести между ней и культурой Казахстана.
Заведующий кафедрой философии Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева Ғарифолла Есім рассказал о реализации уникального проекта "От Аль-Фараби до Абая". Группа исследователей начали изучать произведения философов. Временной промежуток, который будут рассматривать ученые – 11 веков.
Уже со следующего года результаты исследований начнут внедрять в учебный процесс студентов.
Следующая →
Так, директор Института археологии Казахского национального университета имени Аль-Фараби Виктор Зайберт рассказал о своем открытии – феномене ботайской культуры. Оказалось, что множество аналогий можно провести между ней и культурой Казахстана.
- На основе исследований выяснили, что казахская шошала была точной копией ботайского жилища. Конское снаряжение, предметы народных промыслов тоже имеют в своей первооснове ботайские корни. Это и стало первоначалом изучения, – говорит исследователь.
Заведующий кафедрой философии Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева Ғарифолла Есім рассказал о реализации уникального проекта "От Аль-Фараби до Абая". Группа исследователей начали изучать произведения философов. Временной промежуток, который будут рассматривать ученые – 11 веков.
– Мы хотим изучить духовные ценности, преемственность философских размышлений. Однако есть сложность – все произведения, которые переводили в советское время, не выдерживают критики. Поэтому мы должны заново сделать перевод с оригинальных первоисточников, - заявил он.
Уже со следующего года результаты исследований начнут внедрять в учебный процесс студентов.